Фрилансер? У меня для тебя есть куча интересной информации!  Смотреть сейчас 

андрей шуклаев

РекламодателюМаркетинг

Тест ниши. Как правильно реализовать идею?

тест ниши

По роду деятельности я часто встречаюсь с людьми, которые решили осуществить «тест ниши». Проблема в том, что подход к этим тестам в корне неверный и сейчас я объясню почему.

Главная проблема «тестировщиков ниш»

Вот я вообще не понимаю, в чем смысл брать и тестировать одновременно кучу ниш или, как любят называть сектанты БМ, «гипотез». Зачем? Если вы пытаетесь одновременно ухватиться за несколько совершенно разных сфер, то гарантированно не преуспеете ни в одной.

Ведь тест должен делаться на основании данных. Нельзя просто сказать самому себе «О, запущу-ка я сайт по продаже туров в СПб», а через пару дней «О, буду-ка я продавать тамблеры Старбакс!». С чего вы взяли, что это перспективные направления? Может вы проработали гидом два года и знаете, что туры — это прибыльно? Или может быть ваш друг уже запустил подобный проект и у него прёт как никогда?

Как правило, люди вообще не имеют никаких данных о нише, которую они планируют тестировать. Просто идея в голову пришла, и они пошли делать сайт на конструкторе за 500 руб. Этот подход неправильный. Тестировать нишу нужно только на основании имеющихся данных.

Нужно подходить ответственно к тесту ниши. Необходимо вкладываться в маркетинг, грамотно прорабатывать блоки на сайте и настраивать рекламу с хорошим бюджетом. Схема «закину 5000, подожду неделю и пойму идёт или нет» тут точно не пройдёт.

Сколько я уже таких оптимистов видел, вы даже не представляете. В голове 30 идей, 10 сайтов одновременно в разработке, а в итоге везде только слив бюджета.

Ещё раз напомню. Каждый тест ниши должен сопровождаться вливаниями в бюджет и сайт.

Самое глупое, что можно сделать это найти классную идею, сделать сайт дешёвый, закинуть 5000 на бюджет и подождать недельку. Это не тест ниши. так ничего не получится. Каждое ваше движение должно быть осмысленное. Если нет денег, то лучше подкопить их. Это гораздо лучше, чем совать ваши 2 тысячи рублей спецу по контексту со словами «сделай, я потом с продаж заплачу ещё».

За всё придётся платить

Малой кровью обойтись не получится. Вам нужен нормальный бюджет на тест ниши, причём в каждой сфере этот бюджет свой.

Если вы запустите рекламу на интернет-магазин, то в первый месяц вы можете заказов не получить вообще. Почему? Да потому что есть время принятия решения, и оно не всегда равняется времени, в который вы планируете уместить тест. Вы можете потратить 10 тысяч рублей за неделю и подумать «Ну вот опять тест не удался, пойду дальше», однако всё было бы ОК, если б ваш бюджет был рассчитан хотя бы на месяц-два.

Делайте адекватные выводы

Ответьте себе на следующие вопросы перед тем, как забрасывать недавно созданный сайт и уходить с рынка.

Мой сайт точно сделан хорошо?

Вызывает ли мой сайт доверие?

Мои цены на сайте адекватны?

С чего я взял, что в этой нише есть деньги?

Корректно ли настроена контекстная реклама?

Идёт ли на сайт целевой трафик?

Нужна ли вообще контекстная реклама в этой нише?

Достаточно ли я потратил денег на рекламу?

Можно ли считать, что тест ниши завершён?

Поняли смысл? Не надо делать вывод о нише, если вы сделали сайт и не потрудились даже выложить отзывы клиентов.

Как лучше делать тест ниши? Советы от меня.

Вот лично мои советы о том, как нужно осуществлять тест ниши.

  • Обязательно нужен хороший бюджет на тест ниши.
  • Приготовьтесь платить специалистам
  • Ни в коем случае не пытайтесь сделать сайт или настроить рекламу, если вы этого делать не умеете. Экономия может стоить вам много денег.
  • Отведите на тест ниши минимум месяц. Лучше два-три.
  • Тщательно выбирайте подрядчиков на ваш проект
  • Не тестируйте одновременно более 2 ниш. Сконцентрируйтесь на чём-то одном и доведите дело до конца.
  • НЕ ЖДИТЕ БОЛЬШИХ ПРИБЫЛЕЙ. Вот этот момент вообще ключевой. Человек питает себя надеждами о том, что через неделю заявки повалятся на него, и он станет зарабатывать миллионы. Когда такой человек встречается с трудностями (которые 100% будут), он начинает опускать руки. Я с таким сталкивался, когда сайт caspermedia.ru сделал. Был оптимистичный план купить Мерседес Е200 за год. Как только я покрутил рекламу месяц, я был в глубоком унынии. Не повторяйте мои ошибки. Будьте реалистами и не ждите сверхрезультатов.

У меня 100 идей и хочу все протестить.

Ещё раз. Тестировать нужно не всё подряд, а только то, в чём у вас есть уверенность. Причём она не должна быть голословной: «Я думаю попрёт». Этот вывод должен быть сделан на основании чужого опыта.

То есть вы познакомились с человеком, кто продавал автоматические коробки передач на легковые автомобили и начали понемногу узнавать о его бизнесе. Возможно, вы заплатили ему денег за то, чтобы тот продал вам его маркетинг (сайт+реклама+стратегия+скрипты продаж) и вы начали работать. Или же он просто поделился с вами инфой о прибылях, и вы начали действовать в этом направлении.

Кстати, знаете, в чём проблема выпускников Бизнес Молодости? Они готовы браться за всё и сразу, при том, что они полные нули абсолютно в каждом аспекте бизнеса. Браться за тест нужно аккуратно и осмысленно. Спешка тут ни к чему.

Кстати, про Бизнес Молодость есть отдельная статья. Читайте её тут. Там и про тест ниши есть немного.

Не будьте такими

Я не из тех людей, кто при каждом удобном случае любит рассказать знакомым о своём деле, о своих заработках и лишний раз хвастать достижениями. Работаю спокойно и работаю.

Но ОЧЕНЬ часто я встречал людей, кто тестирует ниши и очень этим гордиться. Особенно это свойственно молодым ребятам, кто только недавно открыл для себя все прелести перспектив бизнеса.

«Я запустил 10 бизнесов, жду пока выстрелит», «А я тут начал заниматься плиткой садовой и шкафами на заказ» и так далее. Это всё ерунда. В самом процессе теста нет ничего, чем можно было бы хвастаться. Круто, если вы достигли результата, начали получать лиды по 200 рублей, а ваш проект окупился и продолжает работу. Вот это действительно круто.

Любое дело любит тишину. Спокойно занимайтесь тем, чем занимаетесь и тихо зарабатывайте деньги. В противном случае неприятно будет оказаться в дураках, когда ваши знакомые спросят вас: «Ну как там твой проект?», а вы им «Ну… что-то не пошло. Наверное, ниша перегрета».


Эти статьи могут вам понравиться: