Второй выпуск СмотримСайты уже на канале. Обсуждаем курсы по Директу. Смотреть на YouTube

РекламодателюМаркетинг

Как увеличить количество заявок с сайта?

Я ненавижу всё усложнять. На простые вопросы должны быть простые ответы.

Перед тем, как я начну рассказывать о том, как увеличить количество заявок, давайте рассмотрим аналогию.

Сколько раз в жизни вы встречали людей, которые не могут чётко сформулировать ответ на поставленный вопрос? Представьте, что вы спрашиваете, как вам пройти к метро у двух разных людей. Первый просто указал вам пальцем в сторону метро и сказал «200 метров туда». Второй достал карту, начал вам рассказывать, какие вывески вам нужно пройти, какой транспорт ходит до метро, сколько стоит проезд, может ли пойти дождь во время пути, сколько калорий вы сожжёте и так далее.

В итоге вы на второго человека потратили минут 5 своего времени, хотя могли уже давно дойти до метро и даже оплатить поездку. Понимаете, о чём я? На каждый вопрос должен быть простой и ясный ответ. Не нужно ничего усложнять.

И я считаю, что вопрос «как увеличить количество заявок» имеет абсолютно простой ответ. Но этот ответ для каждой ниши разный. Ну вот, например:

Примеры простых решений

Занимаетесь мебелью на заказ? Отлично. Делаете сайт-квиз, настраиваете РСЯ в Директе и сажаете в кресло опытного менеджера. Заявки по 100-150 рублей. В городе с населением 500 000 тысяч можно генерировать до 25 заявок в день. Очень простой способ, как увеличить количество заявок.

Вот кстати скриншот с Ройстата одной конторы по мебели на заказ. CPL — стоимость заявки.

как увеличить количество заявок

Работаете в сфере услуг? Супер. Расширяете портфолио, качаете личный бренд (статьи, видеоблог), развиваете СЕО сайта. Пускаете на это всё трафик РСЯ и получаете заявки. Всё очень просто: вызвали доверие – получили заказ, не вызвали доверие – не получили. Про доверие есть отдельная статья в моём блоге.

У вас интернет-магазин? Ну тут всё просто. Залейте свои товары на маркетплейсы. Если вы там есть, то у вас ПО УМОЛЧАНИЮ есть клиенты. Если вы ограничили ваше присутствие одним Директом, то это огромная ошибка. Кстати, статью по интернет-магазинам можете прочитать здесь.

Владелец бизнеса в сфере ремонт бытовой техники? Смотрите. Нужен мультилендинг. Под каждый запрос в Директе отдельная страница с заголовком, который подтягивается из ключевого слова. То есть полная релевантность. Лично видел, что разница в конверсии между простым лендингом и мультилендингом в этой нише огромна.

На мультилендинг настраиваем поиск (не РСЯ!) и радуемся результату.

Если вы сделали всё правильно, то вопрос «как увеличить количество заявок» перед вами больше не стоит. Только бюджет вовремя пополняйте.

Ясна логика?

Абсолютно в каждой нише есть простая проверенная схема привлечения клиентов, при условии, что ваш товар востребован и на него установлена конкурентная цена. В основном, «мало клиентов» из-за того, что вы данную схему ещё не нашли. Как только найдёте – тогда и попрёт, но тут нужны знания опытного маркетолога, который безошибочно определит стратегию и даст вам результат.

Ещё несколько примеров из личной практики

Заказчик занимается продажей товаров для дорожного строительства. Была задача увеличить количество заявок по дорожным конусам в регионе СПб. В месяц менеджер получал порядка 12 заявок, а руководитель дал задачу удвоить количество лидов до 24 в месяц.

Я решил проверить на адекватность данную задачу и вот что я нашёл. В вордстате всего 500 целевых запросов в месяц по этому товару. При среднем CTR 20% получаем 125 переходов. Конверсия сайта в 5% будет давать около 6 заявок в месяц. Это что касается поисковой рекламы. РСЯ также даёт около 6 заявок в месяц. В итоге логичные 12 лидов за 30 дней.

Увеличение данного показателя ограничено спросом на продукцию. Вы же не можете взять и спровоцировать повышенный спрос на дорожные конусы, верно? Соответственно, задача, которую дал мне заказчик неадекватна и невыполнима.

Я предложил искать новые рынки сбыта и обращать внимание на регионы, Москву и так далее. Через пару месяцев, когда были подготовлены посадочные страницы мы запустили рекламу на города-миллионники и сейчас общее количество заявок по дорожным конусам перевалило за 30 шт. в месяц.

Мораль этой истории такова: всегда проверяйте адекватность ваших задач и желаний. Нельзя увеличить количество заявок, если вы выжимаете максимум из того спроса, который есть. Выходите на новые рынки.

Или вот классный случай. Я работал на один фитнес клуб примерно год. Мы с командой достигли крутых результатов в плане количества заявок, но руководство было недовольно. «Заявки есть, а продаж нет! Это означает то, что ты, Андрей, даёшь нам нецелевые обращения, которые не конвертируются в продажу! Работай лучше!» — вот что они говорили.

Я знал, что с заявками никаких проблем быть не может и решил пойти дальше.

В итоге, я вычислил, что менеджеры по продажам были в сговоре и проводили клиентов через кассу. Забирали полную сумму от клиента себе в карман, оформляли ему абонемент и отпускали на занятия.

Они пользовались несовершенством установленной CRM системы и зарабатывали неплохие деньги. Вот где скрыта была точка роста. Достаточно было раскрыть этот сговор, как и продажи пошли и заявки стали целевыми.

Ну или вообще дикая ситуация. Опять про фитнес клуб. Не знаю почему, но именно в фитнес клубах происходит самое интересное. Обращается ко мне собственник и говорит, что в его клубе мало заявок. Нужно помочь.

Не буду вас томить и сразу расскажу, в чём было дело. Деньги на Гугл выделялись в размере 30 000 в месяц. Но до Гугла они не доходили.

Заказчик почему-то перечислял эти деньги на ИП маркетолога, который там работал, чтобы тот оплачивал рекламные кабинеты. Однако деньги приходили только на счёт Яндекса. Гугл пустовал.

Я помню, как удивился, когда увидел, что с Гугла за целый год не было ни единого перехода. А ведь на Гугл деньги выделялись.

Маркетолог просто забирал эти средства себе в карман и, наверное, чувствовал себя замечательно.

Какой итог?

На вопрос «как увеличить количество заявок?» в вашей ситуации есть простой и ясный ответ. Его только нужно найти. Как только вы найдёте ту самую стратегию развития, то всё, что нужно будет делать – вовремя пополнять рекламный кабинет.

Для этой цели и существуют маркетологи. Так что, если вы до сих пор не нашли простое и ясное объяснение того, почему у вас мало заявок – напишите мне. Я уж точно знаю, как увеличить количество заявок.