Сразу скажу, что ещё три года назад я зарёкся не брать никаких заказов от учеников БМ. В моём личном топе неадекватных клиентов они на втором месте (на первом клиенты из Новосибирска, которые звонят мне в 8 утра, забывая, что я в СПб и сейчас только 4:00). Сейчас, я объясню вам, почему я не работаю с БМ.
Мотивация — наше всё
Во-первых, эти люди не хотят платить. Они считают, что специалист должен вдохновиться их потоком ереси о золотых горах, сделать всю работу бесплатно, а затем получать процент с продаж. Они думают, что все люди падки на мотивационные речи, забывая, что есть люди опытные, которые смотрят на все проекты объективно, а не сквозь призму мотивации БМ.
У меня случай был, когда выпускник БМ написал мне ВК и попросил создать сайт и настроить рекламу. Я зашёл на его стену, а там длинная история о том, как он пришёл к БМ, о том что раньше он был никем, а вот сейчас он никто, но заряженный мотивацией и уверенностью, что всё получится. Вообще кто-нибудь расскажет мне, для чего ученики БМ публикуют на своих стенах свою биографию? В чём прикол? Кому-то интересно это читать? Ну да ладно.
Я был уверен, что никакого сотрудничества с ним не получится, но на всякий случай назвал расценки за свои работы, на что получил ответ: «Братан, сделай подешевле, сейчас денег нет, но когда проект выстрелит готов платить тебе и 30 и 50 тысяч рублей»
Ну-ну. Выстрелит.
Я — самый важный человек
Во-вторых, эти люди считают себя самыми умными. Я каждый раз смеюсь над тем, с каким пренебрежением БМовец просит специалиста настроить ему контекстную рекламу или сделать сайт.
У него же бизнес. Он же бизнесмен. У него огромные планы, куча проектов. Он находится в обществе таких же крутых ребят как и он сам. А я простой интернет маркетолог, который перебивается небольшими проектами по 5000 рублей, готовый взяться за всё что угодно, лишь бы день протянуть.
Ученики БМ считают, что им на курсах говорят уникальную информацию о маркетинге, бизнесе. Они — владельцы тайны, которая позволяет создавать бизнесы и безбедно существовать, развивая свои проекты.
Эту тайну знают только ученики БМ и никто больше. Поэтому на всех людей вокруг они смотрят свысока: остальные же не были посвящены в эти учения и живут своей скучной жизнью, с трудом добывая свой кусок хлеба.
Проекты, гипотезы, тесты
В-третьих, их проекты очень быстро загибаются.
Сегодня выпускник БМ тебе пишет о его бизнесе, о больших будущих заработках, а уже завтра ты заходишь на его сайт, а там пусто. Спрашиваешь:»Что случилось, где сайт?», а он тебе: «Мы с командой перешли на другой проект, он более перспективен и принесёт больше прибыли».
Ещё могут добавить бесячее выражение «Мы тестили гипотезу». Наверное, слово «гипотеза» меня раздражает ещё со времён уроков геометрии в школе. Никогда их не любил.
В-четвёртых, проекты выпускников Бизнес Молодости порой просто абсурдны. Причём, доказать им это невозможно. Ты вроде говоришь им, что невозможно продать долбаный завод через бесплатный сайт на Тильде за 30 лямов с бюджетом 10 тысяч, а они тебе в ответ «Спасибо, поищем другого специалиста, который сможет нам помочь».
Кстати, реальная история из практики. Почитайте, это вообще умора.
В общем, решили два выпускника БМ продать завод своего знакомого за 30 миллионов рублей. По-быстрому сделали сайт на Тильде и пишут мне «Нужна реклама, поделимся прибылью с продажи». Более того, они даже не говорили, что это за завод такой. Не раскрывали его деятельность на сайте. Типо расскажем в процессе переговоров. Ну то есть они всерьёз полагают, что человек, готовый расстаться с 30 миллионами рублей клюнет на бесплатный сайт на Тильде, где даже не будет информации, что за завод и чем он занимается.
Я начинаю объяснять, что конкурировать придётся с франшизами, которые здорово упакованы, где сидит отдел продаж и минимум 60 тысяч ежемесячного бюджета.
На что мне отвечают, что это не франшиза, а продажа готового бизнеса. Ну, понимаете, да? Люди вообще находятся в полном неадеквате. Они думаю так просто взять завод, прибавить в его стоимость их интерес в размере пары миллионов, закинуть 10 тысяч на рекламу, быстро продать и разбежаться.
При чём я занимался продвижением франшиз и знаю, какой это труд продать хоть одну франшизу в месяц. Там менеджеры с телефона целый день не слезают. Работа с холодной базой, обзвон старых баз, реклама в фейсбуке, инстаграме, Гугле, Яндексе и везде с хорошими бюджетами. А ещё есть разные пакет франшиз. И за 300 тысяч и за 2 миллиона.
А тут 30 миллионов! Вы ещё найдите такую франшизу, которая будет стоить столько. А потом попробуйте продать её когда у вас 10 тысяч бюджета и отвратный сайт на Тильде.
Смех да и только.
Он бизнесмен, а вы нет
В-пятых, «предприниматель» из БМ не имеет вообще никаких навыков. Ему на курсах рассказали, что очень просто создать самому сайт, настроить Директ и запустить таргет ВК — и он пошёл всё делать сам, не имея никакого представления о том, как делать это всё правильно.
По итогу он сливает бюджет, а всем вокруг говорит «Занимался продажей (например) пианино в интернете, но ниша слишком конкурентная, нужны большие бюджеты на рекламу. Решил пока тестить другую нишу». Одни понты.
Вообще, выпендрёж это отличительная черта клиента из БМ. Он любит хвастаться перед друзьями и подругами, что у него есть три бизнеса (по факту три сайта, а не бизнеса), что в разработке ещё два проекта, что сейчас он собирает команду и так далее. Его друзья такие между собой общаются «Вон, Лёха какой молодец! Бизнесом занимается! Его ждёт успех, конечно.» Только знаете что? Денег от всей этой деятельности что-то больше не становится.
I enjoy you because of all of the effort on this blog. Debby delights in carrying out internet research and it’s easy to see why. A number of us hear all about the compelling form you convey both useful and interesting guidelines by means of the blog and boost contribution from other individuals about this area of interest and my child has been becoming educated a great deal. Enjoy the remaining portion of the new year. You’re carrying out a dazzling job.