Полезный контент в моём Инстаграме @shuklaev1 

шуклаев андрей

Блог о Яндекс.Директ

Интернет-магазин в Яндекс Директ. Реально ли заработать?

За последний месяц я отказал в работе четырём людям с интернет-магазинами. Формулировка одна: если вы продаёте те товары, которые есть на Озоне, то у вас нет шансов.

На это статью можно заканчивать, но я постараюсь насытить её примерами и максимально подробно рассказать о том, при каких условиях продвинуть интернет-магазин в Яндекс Директ получится, а при каких — нет.

Не влезай! Озон — убьёт!

Что там у вас? По одному отзыву на товар, не особо качественные фотки, ассортимент из нескольких видов товара, пару фильтров и доставка 4 дня через Сдэк с доплатой?

А у Озона 30 ваших конкурентов, сотни отзывов, куча фильтров, качественные изображения и бесплатная доставка на следующий день.

Кто выиграет? Конечно, Озон.

Если товары вашего интернет-магазина конкурируют с крупными агрегаторами, типо Ламоды, Вайлдберриса или того же Озона, то шансов заработать нет НИКАКИХ. Яндекс Директ тут не поможет. Тут вообще ничего не поможет.

Однако есть такие товары, при заказе которых требуется консультация осведомлённого специалиста.

Например, вы вряд ли будете заказывать сплит-систему на две комнаты через Озон, хоть они там и представлены. Вам потребуется консультация и полчаса вопросов в стиле «Куда?», «А зачем?» и так далее. В этом случае, продавать через Директ можно и, даже нужно.

У меня как-то год назад был клиент по сплит-системам. Человек заявки по 200 рублей получал и только так кондеи продавал, хотя они и на Озоне есть.

То есть, если вы хотите продавать что-то простое, не требующее вмешательства компетентного менеджера — дорога в Яндекс Директ вам закрыта. Список таких товаров очень велик, я лишь назову пару примеров: подарки для детей, любая техника, мягкие игрушки, спортивные сумки и так далее.

95% интернет-магазинов выглядят именно ТАК

Яндекс Директ для большинства интернет-магазинов не работает не только по причине конкуренции в виде больших и удобных маркетплейсов. Тут и сами магазины сделаны не пойми как.

Сейчас приведу в качестве примера одного человека, который обратился ко мне за настройкой пару месяцев назад.

У него интернет-магазин ВСЕГО. Там и чайные сервизы и бокалы в стиле ампир и фасады МДФ для кухонь и смесители и одежда для детей и многое другое. Человек создал второй Озон.

На сайте буквально несколько способов фильтрации, что не совсем удобно.

Нет ни единого отзыва ни под одним товаром.

Отсутствует любая информация о компании: фото склада, офиса, менеджеров. По сути, сайт представляет собой некую выставку фотографий с какими-то уточняющими подписями и ценой.

А, ну и конечно, бесплатная доставка строго от 5000 рублей!

Ну и как тут продавать? Кто захочет купить даже мелочь у магазина, в котором нет ни единого отзыва? Правильно! Никто.

Я недавно выбирал себе стол для тенниса и нашёл отличный вариант за 17 000 у одной не очень известной фирмы. В итоге я решил переплатить 1500 и купить дороже в Спортмастере, потому что так безопаснее.

Я точно знаю, что в случае брака смогу быстро вернуть товар, а менеджеры не прекратят отвечать на мои звонки после получения стола. Заметили, что я даже готов ПЕРЕПЛАТИТЬ только за то, чтобы мне было спокойнее? Вот тут-то и оно.

Успех любого сайта зависит от доверия к нему.

Недавно смотрел репродукции картин и хотел прикупить себе что-то из Васильева и Крамского. Нравится мне искусство, что поделать.

И. Крамской «Неизвестная»

Ф. Васильев «Мокрый луг»

Передо мной было два сайта. На них обоих были отзывы, причём везде положительные. Но вот на одном я увидел видеообзоры от простых людей, которые заказали картину и распаковывают её на камеру.

Я посмотрел и вижу, что репродукция качественная, доставили в специальной удобной коробке и даже крепёж приложили. Где я заказал? Именно в этом магазине.

Если не Яндекс Директ, то что?

Яндекс Директ для интернет-магазина может быть очень неэффективным.

Сколько раз я настраивал рекламу на магазины, давал целевой трафик, а продаж не получал вообще.

Я бы вам посоветовал обращаться к Директу и Гуглу в последнюю очередь. Сначала размещайтесь на маркетплейсах, таких как Ozon, Wildberries, price.ru, tiu.ru, Яндекс Маркет, Гугл Покупки и др. Если вы есть на этих площадках, то у вас по умолчанию будут клиенты.

Да, во всём этом придётся разобраться. Ну а как иначе? Заплатить Яндексу вы всегда успеете, но продажи нужно выстраивать грамотно.

Знаете, сколько я видел молодых энтузиастов, которые после бизнес курсов сделали на отвратный магазин в сети, накидали разного вида товаров и просили меня настроить рекламу? Их было много. Я отказывал всем.

Недавно человек, которому я отказал написал следующее:

Если честно, я давно не гонюсь за деньгами на фрилансе. Теперь мне важно не только заработать, но и взять хороший, подготовленный проект с перспективой его развития и долгосрочного сотрудничества.

Настроить, не получить результат, выслушать негатив от клиента — это точно не мой путь. Мне такого хватило в первый год моей работы.

Когда стоит попробовать Яндекс Директ для интернет-магазина?

Только тогда, когда вы начали зарабатывать деньги через маркетплейсы, Инстаграмы, Фейсбуки и так далее. Вот после этого уже можно протестировать и Яндекс Директ. То есть вы должны на 100% быть уверены, что ваши товары НУЖНЫ ЛЮДЯМ и их ПОКУПАЮТ с вашего сайта.

У меня есть просто потрясающие кейсы по магазинам, вроде этого:

Это строительный магазин, название которого мне нельзя говорить согласно нашему договору. Но результаты просто поражают. Клиент там прыгал от счастья.

Однако есть и негативный опыт, куда же без него. Иногда клиенты просто наотрез не хотят верить мне и следовать моим советам. В таком случае я соглашаюсь настроить рекламу, но сразу предупреждаю, что, в случае неудачи, я не при чём.

Обычно, всё происходит именно так, как я говорил заранее: клиент получает пару продаж за неделю и начинает психовать.

Давайте ещё раз проговорим важные вещи про Яндекс Директ и интернет-магазин.

Ниже вы можете увидеть те пункты, без которых запуск Директа не рекомендуется:

  • отзывы, отзывы и ещё раз отзывы
  • видеообзоры ваших товаров (распаковка или осмотр)
  • информация о складе (фотографии с продукцией, менеджерами, офисом)
  • конкурентные цены
  • достаточное количество фильтров (по цвету, по размеру, по цене и так далее)
  • высокая скорость сайта

И не забывайте, что Яндекс Директ для интернет-магазина нужно внедрять только после того, как вы выгрузили все товары на маркетплейсы и начали с них зарабатывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.