Второй выпуск СмотримСайты уже на канале. Обсуждаем курсы по Директу. Смотреть на YouTube

как выбрать директолога
Рекламодателю

Как выбрать директолога?

Процентов 90 аудитов, которые я делаю, оканчиваются следующим умозаключением: всё очень плохо. То есть подавляющее большинство настроек в Яндекс Директ или Гугл Рекламе сделаны криворукими специалистами.

Когда спрашиваешь у заказчика: «А кто вообще настраивал?», как правило, получаешь ответ: «Да там, парень один с фриланса настраивал что-то, я ему пятёрку в месяц платил и вот мы с ним работали полгода».

Самая главная причина слива бюджета

Нечего копаться в настройках рекламных кампаний, проверять каждый ключ, ведь есть простой способ узнать, хорошо настроен ваш Директ или нет. Он тут. Если вы сделали вывод, что с Директом что-то не так — виноват директолог и, конечно, вы. Вы можете спросить: «А я-то тут причём? Он же сделал плохо, а не я!». В подавляющем большинстве случае, заказчики очень экономят на специалистах. Они нанимают директологов, которые готовы за 3-4 тысячи в месяц осуществлять какую-то работу у вас на аккаунте. Если вы хотите сэкономить на нормальном специалисте, то не стоит потом жаловаться, что он, придурок этакий, слил вам бюджет. Об этом на моём блоге есть отдельная статья

То есть главная причина не в том, что директолог забыл выключить доп. релевантные фразы или он недостаточно изучил вашу нишу или собрал информационные ключи или нагнал холодного трафика — нет. Главная причина в изначальном неправильном выборе подрядчика.

Вполне возможно, что вы закинули объявление на фриланс площадку, получили 15 предложений, выбрали самое дешёвое и на этом остановились. Это ваша ошибка.

Как выбрать директолога?

Реалии таковы, что каждый день на рынок выходят новые специалисты и конкуренция на рынке бешеная. Соответственно, нужно выделяться среди всего немыслимого количество директологов. Каким образом? Качать доверие. (про доверие есть статья отдельная на моём блоге)

Директолог должен вызвать у вас доверие не дешевизной услуг, а своими знаниями и опытом (причём на уровне сайта). Именно для этой цели я создал блог. Вы однажды зашли ко мне на сайт, почитали пару статей, потом увидели мою догоняющую рекламу и опять зашли, ещё почитали. В конце концов, после долгих поисков вы говорите себе: «Да ну, выберу Шуклаева лучше. Они и пишет нормально и портфолио у него огромное и рекламируется постоянно».

Обычно мне звонит потенциальный заказчик и говорит: «Андрей, почитал твой блог, интересно пишешь. Давай работать». Возможно, клиент параллельно с моим сайтом открыл ещё десяток других, но выбрал именно меня, так как я через контент на своём сайте и сторонних ресурсах доказал ему свою экспертность, свой опыт и, конечно, вызвал доверие.

Это и есть правильный выбор. Выбор, основанный на доверии, а не на самом дешёвом предложении на рынке.

Личность специалиста

Надо чётко понимать, кто перед вами. Вы можете посетить страницу потенциального подрядчика ВК, посмотреть его фото и познакомиться с его личной жизнью в сети. Если вы увидите посты с аниме или кучу идиотского контента на его стене — вас это смутит и это может иметь ключевое влияние на выбор. Конечно, фотографии в альбомах директолога не относятся напрямую к уровню его экспертности, но вы точно откажетесь работать с персонажем, у которого найдёте фотки с пивом и семечками в парке на скамье.

Портфолио и его важность

Я лично видел, как несколько специалистов брали мои скриншоты с аккаунтов и размещали у себя на сайте, выдавая за кейсы. К чему я это: кейсы хорошо, но их многие подделывают. Так что не понять, перед вами реально опытный спец или же новичок, своровавший портфолио у меня.

Нужно выбирать тщательно

Посетите сайт директолога, почитайте его статьи, посмотрите портфолио, зайдите на блог ВК, зацените его ролики на Ютубе. Контент — ключ к продажам и любой хороший специалист понимает это и старается быть везде и сразу.

Многие маркетологи понятия не имеют, как должен выглядеть продающий сайт и это очень бросается в глаза. Вот прекрасный пример:

как много заявок принесёт вам этот специалист?

Обязательно прочитайте мою статью, посвящённую сайтам маркетологов и директологов, она тут

То есть обратите внимание на продвижение специалиста в интернете. Если он занимается маркетингом своих клиентов, значит у него самого маркетинг должен быть на высоком уровне, верно? Вот и оцените этот параметр.

Возраст имеет значение

Вы доверите свой Директ 19-летнему выходцу из Бизнес Молодости, который только-только школу окончил? Наверное нет. Я вот вообще видел парня 21 лет, который заявлял, что 5 лет уже в Директе. Ну-ну.

Я лично не понимаю сейчас, как мне в 20-21 год вообще кто-то доверял работать с их бюджетами. Был бы я на месте заказчика — отказался бы сразу.

То есть очень молодой возраст — не есть хорошо. Чувство ответственности ещё не выработалось, на уме одни гулянки, плюс универ отнимает всё время и в рабочее время связаться со специалистом трудно ну и плюс сроки будут срываться только так.

Также у меня большие сомнений по поводу директологов 40+. Озвучивать я их не буду.

Краткий итог всей статьи

Спешить не надо. Выбор специалиста должен основываться не на его дешевизне, а на его профессионализме. Причём проверять это надо не всегда за счёт портфолио. Контент — ключ к пониманию того, кто перед вами: эксперт или дилетант.

×
Офф-топ

Мотивация. Постановка цели. Почему вредно читать книги про мотивацию?