Полезный контент в моём Инстаграме @shuklaev1 

Блог о Яндекс.Директ

Насколько точен прогноз бюджета Яндекс Директ? Эксперимент.

прогноз бюджета

Перед началом рекламной кампании хорошо бы понимать, сколько денег в месяц придётся тратить, чтобы получать нормальное количество показов, кликов и заявок. Грамотное планирование — одна из важнейших вещей в контекстной рекламе, да и в маркетинге в целом.

В этой статье вы узнаете, насколько точно работает прогноз бюджета Яндекс Директ и можно ли им пользоваться.

Где находится прогноз бюджета Яндекс Директ?

Заходим в наш рекламный аккаунт и находим слева вкладку «инструменты».

Далее попадаем в меню и кликаем на «рассчитать бюджет».

Ничего трудного.

Первый эксперимент с точностью прогноза бюджета Яндекс Директ

Кратко опишу, в чём будет суть эксперимента.

Я возьму две свои поисковые рекламные кампании, которые я веду уже достаточно долгое время. В этих кампаниях стоят максимальные ставки, чтобы выбирать 100% аудитории, которая интересуется товарами и услугами моих клиентов.

Я введу все данные от этих двух кампаний в прогнозе бюджета Яндекс Директ и сравню это с реальной статистикой, на основании чего сделаю вывод: точен прогноз или нет. Всё предельно просто.

Перейдём от слов к делу.

Первый клиент — это Центр Здоровья Волос. Компания предоставляет услуги по лечению волос.

По-умолчанию, прогноз бюджета Яндекс Директ выглядит вот так:

прогноз бюджета яндекс

Красным я выделил всё, что нам нужно заполнить: регион, параметры, ключевые слова и минус-фразы.

прогноз бюджета директ

После заполнения нажимаем кнопку «посчитать» и смотрим результаты.

Перед тем, как оценить то, что нам показывает Яндекс, необходимо выбрать «объём трафика 100», так как в рекламной кампании стоят самые высокие ставки для показа на первых местах в поисковой выдаче.

прогноз бюджета яндекс директ

Теперь посмотрим на прогноз бюджета при максимальном объёме трафика.

Яндекс говорит нам, что 30 дней рекламы обойдутся нам в 33 266 рублей.

Теперь отправляемся в мою кампанию и смотрим, сколько она потратила за предыдущие 30 дней работы.

За 30 дней моя рекламная кампания потратила 36 561 рубль.

33 266 против 36 561. Почти 100%-ое попадание.

Единственное, прогноз бюджета Яндекс Директ плохо оценивает стоимость клика, но это легко объяснить тем, что эта цифра сильно зависит от CTR, поэтому на точность данного показателя рассчитывать не стоит.

Чтобы получить более объективные данные, сделаем второй эксперимент с другой нишей.

Второй эксперимент с точностью прогноза бюджета Яндекс Директ

Ниша: индустриальный парк в СПб. Вкратце, это продажа земельных участков для строительства заводов, производственных и складских помещений.

Делаем тоже самое, что в предыдущем эксперименте. Заполняем необходимые поля в прогнозе бюджета и смотрим результат со 100%-ом объёме трафика.

Кликаем на «посчитать».

прогноз бюджета яндекс

Прогноз бюджета Яндекс Директ говорит, что за месяц потратим 24 251 рубль.

Смотрим реальную статистику кампании за 30 дней.

прогноз бюджета директ

За месяц потрачено 30 620 рублей.

30 620 против 24 251. Не идеальное совпадение, но для примерного прогноза бюджета этого более чем достаточно.

Нужно ли пользоваться прогнозом бюджета Яндекс Директ?

Однозначно, да!

Я редко хвалю Яндекс, но данный инструмент действительно может дать понимание, сколько денег вам нужно каждый месяц тратить на Директ, чтобы получать результат от работы.

Единственный момент в том, что для адекватной оценки бюджета, вам нужна готовая семантика и список минус-слов, а это 50% создания рекламной кампании. Без этих данных вы вряд ли сможете получить адекватные данные.

Соответственно, чтобы воспользоваться данным сервисом, нужно:

  1. Определиться с регионом показов
  2. Собрать полную семантику, по которой вы будете осуществлять показы
  3. Собрать все минус слова

Это не займёт много времени, однако даст полное понимание того, какой бюджет стоит закладывать в месяц на Яндекс Директ.

Работает ли прогноз бюджета для РСЯ?

Нет. И это понятно, ведь невозможно оценить траты такого непредсказуемого и психованного инструмента как РСЯ. Вы можете рекламироваться и на 1000 руб. в месяц, а можете и на 100 000.

Другое дело, что иногда большие траты необоснованны, ведь если ваша ставка слишком высокая, то Яндекс, видя ваше желание отдать ему деньги, начинает открутку по самым мусорным площадкам, чтобы удовлетворить ваш запрос.

Обычно, это ни к чему хорошему не приводит.

Кстати, если вам нужна настройка контекстной рекламы, то советую обратиться ко мне. Не пожалеете.