Полезный контент в моём Инстаграме @shuklaev1 

Блог о Яндекс.Директ

Реклама церкви в Яндекс Директ. Очень осторожно говорю об этом явлении.

Недавно меня в РСЯ начала преследовать подобная реклама:

Данная статья не несёт цели оскорбить представителей данной религии. Я простой директолог, который хочет обсудить с читателями моего Блога это загадочное явление.

Когда я увидел эту рекламу, в моей голове моментально возникла целая масса вопросов. Часть из них я попытался задать своей аудитории в Инстаграме, на что получил несколько сообщений в стиле «Ну а что тут такого. 21 век и это хороший способ развития для церкви».

С вашего позволения, я хочу выписать часть вопросов, которые посетили меня в тот день, когда я увидел в Яндекс Директе рекламу молебнов, сборов средств для монастыря и прочего. (остальные вопросы я придержу при себе)

Как церковь искала директолога?

Вопрос очень интересный. Возможно, на hh.ru появилась вакансия «Георгиевский монастырь нуждается в добропорядочном директологе», а возможно представители монастыря напрямую связывались с агентством или частным специалистом.

Вообще, я никогда не думал, что слово «директолог» будет когда-то стоять в одном предложении со словами «церковь» или «монастырь». Но, как сказали некоторые мои подписчики, это 21 век и прогресс коснулся абсолютно всех сфер нашей жизнедеятельности.

Кто искал директолога?

Мне трудно поверить в то, что человек в рясе звонил в какое-то агентство и просил о помощи в проведении рекламной кампании.

Как осуществлялась оплата?

Большинство специалистов и агентств работают с юр. лицами, верно? С какого же юр. лица перечислялась оплата за услуги по настройке Яндекс Директ?

Вполне возможно, что настройка не стоила церкви вообще никаких денег, ведь всегда можно пообещать большой плюсик в карму тому, кто возьмётся за бесплатную настройку. Уверен, в России найдётся много глубоко религиозных специалистов, готовых взяться данную работу не прося взамен ничего материального.

Может быть в церкви есть отдел маркетинга?

А он удалённый или ребята трудятся в штате? Если это штат, то как одеты маркетологи? В каком месте они работают? Что используют в качестве освещения: свечи, лампады, люстры или простые светильники?

Считались ли ROI, ROMI и прочие важные экономические показатели?

Коэффициент возврата инвестиций — это важный показатель в любой рекламной кампании. Рентабельно ли собирать средства на постройку монастыря в 21 веке через Яндекс Директ и, в частности, через РСЯ?

Как скоро появятся вакансии, где требуется директолог с опытом продвижения церкви?

Как выбиралась целевая аудитория и по каким ключевым словам осуществлялась настройка?

Мне бы очень хотелось посмотреть семантическое ядро подобной кампании. Так же, любопытно узнать, какой креатив лучше заходит аудитории, а какой хуже.

Мне кажется, что рекламная кампания была настроена не совсем верно. Мне 25 лет и вряд ли аудитория моего возраста готова жертвовать деньги на строительство храма аж в Крыму. Это при том, что я живу в Санкт-Петербурге.

Рекламная кампания точно настроена неправильно. А как бы её настроил я?

Как бы я настроил рекламную кампанию на сбор средств для монастыря?

Во-первых, я бы взял все запросы, связанные с церковью типа «церковь в крыму» или «крымский монастырь» и строго показывал бы объявления в РСЯ аудитории 45+.

Во-вторых, я бы определил портрет целевой аудитории тех, кто жертвует деньги на строительство храмов. Думаю, стоит провести звонок в Скайпе или Зуме с представителем монастыря, дабы закрыть все вопросы о ЦА.

Я бы обязательно задал вопрос насчёт всей России. Есть ли среди прихожан люди из других регионов нашей необъятной Родины? Если да, то целесообразно сделать рекламную кампанию на всю РФ.

В последнее время РСЯ работает крайне нестабильно. Бывают случаи, когда пропадают охваты и никакими усилиями их не вернуть. Но в данном случае, я уверен, что мне, при помощи сил извне, получится победить эту бездушную махину под названием Яндекс Директ и миновать все ограничения: срезание охватов, внезапное увеличение стоимости заявок и прочее.

Более того, я вижу в этом и огромную выгоду для себя. Только подумайте, в России десятки тысяч церквей и монастырей. Всем им, судя по всему, нужна реклама. Я мог бы создать агентство, которое занималось бы исключительно маркетингом для РПЦ и мало того, что прилично заработать, так ещё и получить благословение от моих заказчиков. Это ведь зачтётся мне в конце жизни, верно?