Второй выпуск СмотримСайты уже на канале. Обсуждаем курсы по Директу. Смотреть на YouTube

РекламодателюМаркетинг

Как создать идеальный отдел маркетинга?

Перед тем, как я дам вам очень ценные советы, давайте договоримся, что речь в этой статье идёт только про офисный отдел маркетинга. Про организацию удалённых специалистов поговорим позже. Ну что, готовы улучшить эффективность вашего отдела маркетинга? Тогда поехали.

Нужен ли вообще маркетолог в штате?

Ответ: да.

У вас в штате должен быть маркетолог, который будет ответственен за маркетинговую стратегию компании. Именно от правильного выбора маркетолога будет зависеть эффективность продвижения вашей компании.

Я часто вижу, как предприниматели нанимают в штат директолога, сммщика, сеошника, но забывают о маркетологе. Чем это чревато? Тем, что каждый сотрудник выполняет свою работу, не исходя из общей стратегической задачи. Сейчас дам наглядный пример.

Вы дали понять маркетологу, что компания развивается и ей нужно выходить на новые рынки. Нужно проанализировать спрос на продукцию, разработать стратегию развития, посчитать примерный бюджет и уточнить сроки выполнения этой задачи.

Маркетолог в свою очередь запрашивает у директолога данные по бюджету Яндекс.Директа, список конкурентов в новом регионе, анализ их деятельности, примерное время настройки рекламных кампаний. Программист даёт данные о сроках создания посадочной страницы под новый регион, а дизайнер предлагает идеи относительно баннеров на поиске в Директе.

Маркетолог формирует отчёт и относит его руководству на согласование.

Далее начинается работа.

Директолог согласовал ключи и тексты объявлений с маркетологом, дизайнер нарисовал баннеры, программист создал посадочную страницу и всё готово к запуску рекламы в новом регионе.

Именно маркетолог формирует задачи для сотрудников и контролирует их выполнение. То есть в отделе маркетинга должна быть чёткая иерархия. Есть маркетолог с его виденьем стратегии развития компании и есть его подчинённые, которые реализуют идеи маркетолога на практике.

Теперь представьте, если вы, как предприниматель, будете лично давать задачи отделу маркетинга. Вы сказали директологу, чтобы он подготовил рекламные кампании. Он их сделал, запустил, но результата нет. Оказывается, на сайте куча проблем. Нужна отдельная посадочная страница с номерами того региона, в который приходит ваша компания. А номера именно этого региона у вас нет. Значит нужно номер покупать. А кто этим будет заниматься? Скорее всего вы скажите программисту «Вить, давай номера подкупи для нас, ты же знаешь как это делать?». В итоге Витя начинает заниматься этим вопросом, отвлекаясь от основной деятельности и вся эта затея растягивается на несколько недель.

Плюс у вас параллельно куча нерешённых вопросов, не связанных с маркетингом. Занимаясь ими вы, скорее всего, забудете о тех задачах, которые вы дали своему директологу. Вы ему сказали ещё две недели назад вам отчёт по потраченным средствам принести, а он, придурок этакий, не принёс и занимается не пойми чем. А ещё ваш таргетолог обещал спарсить аудиторию и подготовить объявления. В итоге вы отвлекаетесь на эти вопросы и теряете контроль ситуации.

Если не контролировать, то обязательно столкнётесь с ленью и безделие

Как бороться с ленью сотрудников?

Ну, это самая частая проблема в отделе маркетинга. Люди часто ленятся и не выполняют в срок свои задачи. Если вы столкнулись с таким, то не нужно вызывать программиста и орать на него, не разобравшись в вопросе.

Почему он не сделал вовремя посадочную страницу для нового региона? Возможно, дизайнер не предоставил ему вовремя отрисованные баннеры? А может быть вы забыли ему цены на продукцию в новом регионе дать? А вдруг маркетолог слишком долго думал над структурой нового сайта и это привело к срыву сроков?

По моему опыту, почти всегда виноват маркетолог, который ведёт данный проект. Он должен следить за работой своих сотрудников и не допускать их ошибок.

Яндекс.Директ плохо настроен и нет заявок? Маркетолог должен проверить поисковые запросы, по которым приходили на сайт посетители, а также оценить статистику за период, чтобы понять, в чём, собственно, проблема.

Если он увидит, что действительно, настройки были сделаны некачественные, то специалиста нужно гнать куда подальше и искать другого. Нельзя допускать, чтобы в штате компании долгое время работал дилетант. Чем дольше вы его держите, тем большую угрозу вашей компании он представляет. Кстати, если вы хотите узнать, как подобрать идеального подрядчика по контексту, то посмотрите моё видео

Маркетолог должен знать и Директ и СММ и СЕО и основы сайтостроения. Он должен уметь проверить качество той или иной работы. В отдел маркетинга никогда не придёт лень и безделие, если маркетолог хорошо разбирается в работе остальных сотрудников отдела.

Ну а если ваш маркетолог полный ноль, то любой сммщик будет говорить, что настройка рекламной кампании займёт неделю и будет сидеть в офисе и пинать балду. А когда срок его «недели» подойдёт к концу, он всё сделает быстро за 3 часа и покажет вам: «Вот смотри, целую неделю трудился».

Невозможно работать все 9 часов в день над одним проектом

Это правда, с которой вам надо смириться. Любой штатный директолог НЕ БУДЕТ работать по 9 часов в день на протяжении месяца, потому что ему просто будет нечего делать. Настроит он вам рекламную кампанию, поработает плотно недельку, а дальше будет заниматься ведением и внесением корректировок. Корректировать кампании по 9 часов в день? Это как вообще? Чтоб вы понимали, работая по 9 часов, специалист может настраивать ЗАНОВО кампании каждый день! Ни вам ни ему это не нужно.

И вот тут начинается самое интересное. Ваш маркетолог или вы начнёте замечать, что большую часть времени специалист не работает над вашим проектом. Какие ваши действия?

Есть несколько вариантов (на основании моей практики)

  1. Завалить специалиста в ненужных отчётах, чтобы занять его время
  2. Уволить его и нанять удалённого специалиста
  3. Дать ему дополнительные задачи, не связанные с его прямой обязанностью (например, заставить его рисовать баннеры в фотошопе, чтобы сэкономить на дизайнере)
  4. Бессмысленно орать не него, уличая в безделии.

Ни один из этих вариантов не является оптимальным.

Я дам вам совет, как поступить в этой ситуации.

Смотрите на эффективность специалиста. Если он показывает результат, то не всё ли равно, чем он занимается на рабочем месте?

Разумеется, если он бездельничает и при этом качество его работы оставляет желать лучшего, то лучше его предупредить о возможном увольнении. Лентяев много в моей профессии, это надо понимать.

Отмечайте успехи ваших сотрудников

Есть два типа предпринимателей. Первые никогда не похвалят, думая, что в таком случае они держат в тонусе своих сотрудников. Если им сказать «Молодцы, я рад вашей работой», то они расслабятся и вообще работать не будут.

Приведу пример, к чему может привести такой поход.

Я работал полгода в штате одной достаточно крупной компании как маркетолог. Мы с командой сделали сайт, настроили трафик, внедрили систему аналитики и, в целом, проделали колоссальную работу. Я видел, что росло количество заявок и менеджеры были счастливы.

Но босс этого не замечал. Вернее, он замечал, но не хотел об этом нам говорить. Наоборот, он постоянно залетал в наш кабинет и сетовал (вот так слово вспомнил!) на отсутствие продаж.

Каждую неделю он приходил и спрашивал «где заявки?», «где продажи?». Самое интересное, что мне данные о продажах не говорились. Я видел только лиды, которых было предостаточно.

Ну, я сделал вывод, что босс просто не хочет (или не может в силу характера) признать, что его отдел маркетинга работает хорошо. И это меня раздражало.

Однажды я пришёл в отдел продаж и попросил свою знакомую показать мне данные о сделках за прошлый декабрь и за текущий. Хотел сравнить, есть ли толк от моей работы. То, что я увидел разозлило меня настолько, что я распечатал эти данные, пришёл к руководству, бросил им на стол и заявил, что увольняюсь.

Двукратное увеличение объёма продаж! Двукратное! В прошлом декабре продали на 45, а в этом на 78 миллионов. И как работать после этого?

Я уволился, а руководители ещё долго звонили мне, чтобы я ещё раз подумал и даже были готовы прописать в мою зарплату бонус, если следубщий месяц будет таким же эффективным.

Но я не люблю, когда меня держат в дураках и поэтому ушёл.

Вот к чему приводит этот метод.

Старайтесь замечать успехи отдела маркетинга, если он даёт результат. Не скрывайте от них ваших положительных эмоций, ведь это мотивирует сотрудников.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×
РекламодателюМаркетинг

Как повысить доверие на сайте, чтоб клиенты покупали?