Маркетинг

Реклама — худший способ продвижения бизнеса

С одной стороны, я директолог, а значит должен в каждой статье говорить, что Яндекс Директ решит все ваши проблемы и обеспечит заказами на месяцы вперёд. С другой стороны, во мне сидит неистовое желание рассказать предпринимателям о своём большом опыте и наставить их на истинный маркетинговый путь, взглянув на своё продвижение через призму здравого смысла.

Что ж, поехали.

Начну с вполне конкретного примера и расскажу о ситуации с маркетинговыми агентствами.

Года 3-4 назад много моих знакомых перекочевали из разряда фрилансеров в агентства. Они заработали денег, сняли офис, наняли спецов по рекламе, купили кофемашину, кофейные зёрна Старбакс, икеевскую мебель и начали трудиться.

Я прекрасно помню их восторженные крики о том, что они теперь делают настоящий бизнес и в скором времени будут тягаться по количеству клиентов с топовыми московскими агентствами.

Прошло 3 года и абсолютно все агентства моих знакомых закрылись.

Что же произошло? На самом деле, всё просто.

Первых клиентов эти агентства получали посредством рекламы. Они запускали РСЯ с большими бюджетами на всю РФ и ловили по 3-4 заказа в неделю. Всё как бы хорошо, но за 3 года они так и не нашли какой-то другой способ получения клиентов, кроме массовой закупки рекламы в сетях.

Они не работали над СЕО своего сайта. Они не создали популярный блог о маркетинге. Они не обросли полезными знакомствами. Они не участвовали в тендерах. Они не залезали в крупные проекты через холодный обзвон. Они не сделали НИЧЕГО.

С течением времени заказов становилось всё меньше, а РСЯ, приносившая два года назад по 15 заказов в месяц, стала работать уже в минус. Конкуренцию ведь никто не отменял. С каждым годом и директологов и агентств и директологов, маскирующихся под агентства, становилось только больше.

Если бизнес может адаптироваться под меняющиеся условия, то он обречён.

Знаете, как часто ко мне приходят клиенты со словами «В прошлом году получал заявки по 600 рублей, а теперь по 2100! Сделай что-нибудь»? А мне и помочь им нечем: кампании настроены хорошо, трафик идёт целевой, площадки в РСЯ нормальные.

Мы живём в неспокойное время. У нас тут вирусы, кризисы, российско-украинский конфликт и вечно ломающиеся РСЯшки в Директе. Нельзя рассчитывать, что контекстная реклама будет кормить вас вечно. Нужно развиваться, планировать и выстраивать стратегию продвижения на годы вперёд.

Я вот директолог, но себе Директ не настраивал уже года как два.

Однажды я понял, что бесконечно покупать трафик — плохая стратегия. Нужно то, что будет давать мне клиентов, даже если в кармане не будет ни рубля.

И я стал делать этот блог. Сейчас он второй по популярности среди всех блогов частных специалистов и он даёт мне большое количество заказов каждый месяц. Реклама меня вообще не беспокоит. Я слез с иглы Директа.

Деньги имеют свойство заканчиваться. Если бизнес полностью зависит от своего рекламного бюджета, то он точно долго не проживёт. Нужны другие источники клиентов.

Я считаю, что реклама — худший способ продвижения для бизнеса в списке необходимых.

На первом месте — личные знакомства, партнёрские взаимоотношения, сарафан и всё, что связано с людьми.

Я долгое время вёл Директ компании, которая продавала звукоизоляцию. Директор часто говорил, что контекстная реклама — далеко не самый главный источник трафика. Главный — личные знакомства и откаты дизайнерам, которые забрали большой проект.

Сейчас поясню.

Есть дизайнер, который отрисовал квартиру влиятельного человека где-нибудь в Москве. Затем этот заказчик говорит «Слушай, мне надо чтоб в квартире тихо было. Найди мне пару подрядчиков, которые звукоизоляцию делают, я с ними переговорю». Дизайнер звонит знакомому менеджеру, передаёт ему клиента и получает хороший процент с продажи.

Если предложить 50 дизайнерам хорошие условия отката, то компания может обрасти заказами на месяцы вперёд и вообще забыть про Директ и рекламу в целом.

На втором месте — СЕО продвижение сайта.

Я свой продвинул совершенно бесплатно, хоть и понимаю, что в других нишах это стоит приличных денег.

Во всяком случае, СЕО доверяют куда больше, чем рекламе. Слышали что-нибудь о баннерной слепоте?

Вкратце, мы так часто видим рекламу, что перестаём обращать на неё внимание.

Если мы коснёмся Директа, то рекламе люди могут не доверять. Может быть вы жулик, сколотивший быстро сайт и запустивший объявления, чтобы обманывать доверчивый народ.

Моя мама пару раз наткнулась на таких работяг. Продают красивые подарки для детей по выгодным ценам, а приезжает ерунда за 15 рублей с Алиэкспресса. Помню, как мама сказала «Никогда на свете больше не нажму на рекламу».

Другое дело — СЕО. Как минимум, это вызывает доверие, ведь компания точно не первый год на рынке.

Собственно, на третьем месте располагается реклама.

Вы наверное можете сделать вывод, что рекламой заниматься вообще не нужно и я пытаюсь вас от неё отговорить. Ни в коем случае! Реклама действительно может дать вам много заказов и ей обязательно нужно заниматься. Дело немного в другом. На ней нельзя зацикливаться. Компания должна развиваться и создавать новые источники клиентов, иначе в один прекрасный момент цена заявки подскочит с 600 до 2100 руб. и бизнес станет менее выгоден.

Реклама нестабильна. Сегодня мастер кампаний Директа вам может давать заявки по 200 рублей, а уже завтра Яндекс что-нибудь поменяет и он перестанет работать вообще.

Просто представьте на секунду, что больше нет рекламы. Никакой. Какие мысли? Закрываться? Если ваш ответ «да», то идите и срочно работайте над сарафаном, блогом, СЕО, контентом, Тик-Током, Инстаграмом, а так же ищите партнёров, щедро им платите и переставайте быть на 100% зависимыми от Директа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.