Блог о Яндекс.Директ

Яндекс Метрика. Кратко и правдиво про этот сервис.

При первом посещении Яндекс Метрики, у человека разбегаются глаза. Столько разных метрик! Куда смотреть? Какая мне нужна? Зачем их так много?

Ответственно заявляю, что вам понадобятся от силы 10% возможностей Яндекс Метрики и не больше.

Скорее всего, у вас довольно обычные запросы относительно аналитики. Вам нужно знать:

  • сколько человек было на сайте?
  • с какого источника переходили люди?
  • сколько сегодня было заявок?
  • откуда пришли заявки?
  • интересен и пользователям мой сайт?
  • растёт ли количество поискового трафика?

Я уверен, что попал этими пунктами в 99% пользователей Яндекс Метрики, так что сегодня я подробно отвечу на каждый вопрос. Уверен, эта статья будет вам полезна.

Главная задача Яндекс Метрики.

Сейчас я выскажу не особо популярное мнение, но я его сформировал исходя из собственного опыта, поэтому обязан им поделиться с вами.

Яндекс Метрика нужна исключительно для Яндекс Директа. Сейчас поясню этот тезис.

Директ без Метрики не может существовать. Точнее, существовать он может, но быть эффективным — точно нет.

Без Яндекс Метрики директолог не сможет определить, с какого ключевого запроса пришла заявка, какую аудиторию лучше отключить, какое объявление даёт лучший результат и так далее.

Другими словами, ведение рекламных кампаний невозможно. Именно для этой цели в настройках рекламных кампаний Яндекс Директ прописывается счётчик Яндекс Метрики. Вот тут:

яндекс метрика

Счётчик Яндекс Метрики можно ещё прописать в Директ Коммандере:

Давайте ещё раз пройдёмся по списку того, какие возможности даёт подключённая Яндекс Метрика.

  1. Мы чётко знаем, с какого ключевого запроса пришла заявка (если это поисковая реклама).
  2. Мы чётко знаем, с какого объявления пришла заявка (если это РСЯ)
  3. Мы получаем данные, которые помогают нам определять эффективность рекламных кампаний
  4. Мы можем определить процент отказов с кампаний в РСЯ и сделать вывод, стоит ли отключать ту или иную площадку, или нет.
  5. Мы можем работать над улучшением работы наших рекламных кампаний (отключаем неэффективные аудитории, ключи, объявления).

Как видите, без Яндекс Метрики нам не обойтись.

Как установить Яндекс Метрику?

Перед тем как мы начнём изучать этот инструмент, его следует сначала установить.

1 шаг. Заходим в Яндекс Метрику и кликаем на «Добавить счётчик».

2 шаг. Задаём настройки.

В поле «имя счётчика» вписываем название. Оно может быть любым. Я обычно делаю поля «имя счётчика» и «адрес сайта» одинаковыми.

В следующем поле вписываем, собственно, адрес нашего сайта.

Далее выбираем часовой пояс, ВКЛЮЧАЕМ вебвизор и ставим галочку в самом низу.

После всех этих нехитрых действий, кликаем на «Создать счётчик» и попадает на страницу с кодом.

3 шаг. Код.

Вам на выбор Яндекс Метрика предоставляет 3 способа установки:

HTML — базовый способ, когда у вас есть доступ к коду своего сайта, где вы можете разместить необходимый набор букв, цифр и символов.

CMS и конструкторы сайтов — упрощённый способ, который подходит в том случае, если ваш сайт сделан на какой-нибудь Тильде, WIX, LPmotor, LPgenerator, Marquiz и так далее. Там схема предельно ясная. Вы просто копируете номер счётчика в настройки своего сайта.

Система управления тегами — понятия не имею, что это. Никогда не пользовался.

Чтобы установить Яндекс Метрику я всегда пользуюсь первым способом. Просто высылаю код своему программисту, который он размещает там где нужно.

Сайты на конструкторах я очень не люблю, поэтому второй способ точно не для меня.

4 шаг. Ждём-с.

Метрика подключается не сразу, а через час-два, после её установки.

Что такое цели в Яндекс Метрике?

Без целей Метрика и Директ бесполезны. Каждому владельцу счётчика жизненно важно знать, откуда приходят заявки, какова их стоимость и какова эффективность источника.

Давайте я дам краткое определение цели. Цель — это фиксация определённых действий посетителей сайта. Дальше будет понятней.

Есть два вида целей: конверсионные и ретаргетинговые.

К первому виду относятся следующие действия человека на сайте:

  1. Звонок (клик по номеру телефона)
  2. Заявка (отправка формы)
  3. Сообщение онлайн-консультанту
  4. Оформление корзины товаров
  5. Клик по мейлу

Когда человек оставляет заявку, Метрика фиксирует выполненную цель, которую сразу передаёт в Директ. Получается мы точно знаем, откуда пришёл человек, сколько времени он провёл на сайте и так далее.

Ретаргетинговые цели направлены на сбор людей, которые совершили определённые действия на сайте, для дальнейшего таргетинга на эту аудиторию.

Например, мы можем собирать всех людей, кто прошёл более 3-х страниц на нашем сайте, чтобы показывать им рекламу (ретаргетинг). Это заинтересованные пользователи, которые задержались на посадочной странице и они нам интересны.

Ещё мы можем собрать аудиторию людей, которые что-то положили в корзину, но не оплатили покупку. Показываем им рекламу «Завершите оформление своего заказа…» и получаем +10% к продажам (очень рабочая штука).

Как создать цели в Яндекс Метрике?

Заходим в Яндекс Метрику и в левом меню находим «цели». Кликаем.

Перед нами открывается страница, где мы и будем создавать наши цели:

Кстати, Яндекс предложит вам сделать всю работу за вас и создать цели автоматически:

Вы просто нажимаете «включить» и ждёте пару часов: система проанализирует сайт и создаст необходимые цели.

Но тут не всё так радужно.

Вот список основных целей, которые создаст вам Яндекс Метрика автоматически:

  1. Автоцель: отправка формы (выполнения этой цели будет всегда БОЛЬШЕ, чем реальных заявок)
  2. Автоцель: переход в мессенджер (бесполезная цель)
  3. Автоцель: клик по номеру телефона (выполнения этой цели будет всегда БОЛЬШЕ, чем реальных звонков)
  4. Автоцель: клик по мейлу (никто не кликает по мейлу, так как клик сразу переносит в Аутлук Экспресс, который ни у кого не установлен)
  5. Автоцель: переход в соц. сеть (бесполезная цель)

Как видим, автоцели Яндекс Метрики не особо выручают. Так что хотите вы или нет, но придётся создавать цели своими руками.

Нажимаем на «добавить цель».

Сейчас мы создаём именно конверсионную цель, поэтому нас интересует тип условия «JavaScript-событие»

Тут нам нужно ввести название цели (что-то вроде «Заявка»), а так же идентификатор (его придумываем сами, на английском языке).

как настроить цели яндекс метрика

Как только мы ввели все данные, Яндекс Метрика сформировала нам код, который необходимо вставить в кнопку на вашем сайте (чтобы при отправке формы, цель срабатывала).

Копируем и отдаём вашему программисту. Готово.

Таких целей можно сделать несколько. Если у вас на сайте 4 формы, то сделайте 4 разных целей, чтобы лучше понимать, откуда приходят заявки.

Хочу вас предупредить. Не создавайте слишком много целей. Запутаетесь и вы и ваш директолог.

Вам нужно только отследить заявки, а остальное вы сделаете через сегмент аудиторий. Что это за сегмент такой и как им пользоваться я расскажу вам в следующей статье.

Как посмотреть посещаемость сайта в Яндекс Метрике?

Если вы хотите постоянно мониторить посещаемость своего ресурса, то настоятельно советую вам скачать приложение Яндекс Метрики на свой телефон. Лично я в него захожу раз 15 в день.

Перед тем как посмотреть посещения, нужно понять, что вас конкретно интересует: общая посещаемость или посещаемость с разбивкой по источникам?

Общую посещаемость можно посмотреть тут:

Примерно вот так будет выглядеть статистика:

яндекс метрика

Тут вы не узнаете, с какого источника пришёл к вам посетитель. Зато вы сможете оценить динамику посещаемости сайта.

Кстати, давайте вам расскажу, что это такое:

Один и тот же посетитель может несколько раз придти на сайт. Поэтому количество визитов будет всегда больше, чем количество посетителей.

Просмотры — это количество страниц, которые посетитель просмотрел в рамках одного визита.

На лендингах, скорее всего, количество просмотров и количество посетителей будет почти идентично.

Доля новых посетителей — тут всё предельно ясно.

Отказы — это процент людей, которые провели на вашем сайте менее 15 секунд и не посетили более 1 страницы.

Глубина просмотра — среднее количество просмотренных страниц в рамках одного визита.

Время на сайте — тут всё понятно.

В случае, если вы хотите узнать не просто динамику посещаемости, а детально рассмотреть все источники, то добро пожаловать в отчёт «Источники, сводка».

Перед вами очень удобная статистика посещаемости сайта, которая поделена на источники.

яндекс метрика

Кстати, об источниках. Их несколько:

Кстати, если вы хотите посмотреть, какое количество заявок пришло с каждого источника, то сделать это можно, нажав на один из плюсиков сразу перед графиком и выбрав следующее:

Давайте ещё раз проговорим путь: поведение — достижение цели — (выбираем все цели).

Нажимаем «применить» и смотрим результаты.

Яндекс Метрика и UTM-метки

Если вы хотите получать более детальные данные о заявках с Директа, то ЮТМ-метки вам не нужны. Яндекс Метрика и Директ неплохо дружат между собой и автоматически передают все данные между друг другом.

Но если на ваш сайт идёт трафик не только с рекламы Директа (а ещё с Гугла, ВК и Фейсбука), то без ЮТМ-меток вам не обойтись.

Посмотреть статистику по ЮТМ-метка можно следующим образом:

Интерфейс будет ровно такой же, как и в «Источники, сводка», так что повторяться не вижу смысла.

Всё? А как же остальные отчёты?

Друзья, в Яндекс Метрике есть огромное количество отчётов, в которых можно копаться целый день. Но вот вопрос: есть ли в этом смысл?

Я в Директе уже как 5 лет и прекрасно знаю, что нужно 99% людям, которые пользуются Яндекс Метрикой. В основном, пользователи смотрят посещаемость сайта, заявки и переходы по ЮТМ-меткам. На этом всё.

Я не вижу смысла рассказывать про то, как посмотреть возраст посетителей, их пол и прочие данные, так как это интуитивно понятно:

Яндекс Метрика — это некий промежуточный вариант аналитики между полным нулём и каким-нибудь Ройстатом.

По уровню глубины аналитики, Яндекс Метрика никогда не сравнится с тем же Ройстатом или Алитиксом. Вы не сможете присоединить свою СРМ-ку, чтобы анализировать продажи. Для этого существуют вышеназванные сервисы.

Но в качестве поверхностного анализа — Яндекс Метрика отлично подойдёт.

Вы сможете посмотреть:

  1. по каким источникам приходили заявки и посетители (Гугл, Яндекс, поиск, др)
  2. динамику поисковых посещений (если вам интересно СЕО вашего сайта)
  3. количество переходов по ЮТМ-меткам
  4. пол, город и пр. информацию про посетителя
  5. данные об активности (время на сайте, глубина, отказы)

Остальное, скорее всего, вам не понадобится, а значит нет смысла об этом говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.