Блог о Яндекс.Директ

Яндекс Аудитории. Большой обзор сервиса.

В последнее время я часто пользуюсь Яндекс Аудиториями. Ко мне пришло несколько клиентов (доставка суши и 6 детских медицинских центров), в настройке Директа которых не обойтись без геолокаций (окружности, полигоны) и CRM данных.

Яндекс Аудитории — это довольно обширные возможности в плане таргетинга, далеко не все из которых вам подойдут. Собственно, данная статья имеет целью пролить свет на каждый инструмент Яндекс Аудиторий, а самое главное дать понимание: нужно это вам или нет.

Сразу скажу, что я хочу обсудить далеко не все инструменты. Например, я не пользовался следующими сервисами: ID мобильных устройств, AppMetrica, пиксель Яндекс Аудиторий и опрос в Яндекс Взгляде. Во всяком случае, я уверен, что эти инструменты вам никогда не понадобятся.

Начнём?

Данные CRM

Яндекс Аудитории дают возможность рекламироваться по списку номеров или мейлов. Чтобы сервис принял ваш список, в нём должно быть не менее 100 записей.

Давайте сначала я расскажу, как правильно оформить файл для данных CRM и настроить по нему рекламу, а уже после подробно опишу случаи, в котором использование данного сервиса необходимо (или желательно).

И так, у вас есть список номеров (или мейлов).

Вы должны весь список разместить в самом первом столбце эксель-файла:

данные crm

Далее, данный список необходимо привести к следующему виду:

Чтобы сделать это быстро, идите в замену и по очереди замените символы ),(,-, и сам пробел:

Обратите внимание, что список должен начинаться со слова «phone» или «email».

Далее важно сохранить данный файл в формате CSV:

Далее идём в интерфейс Яндекс Аудитории и выбираем «Создать сегмент» и «Данные CRM»:

Видим окно:

Заполняем и жмём «Создать сегмент».

Всё. Подождите несколько часов, пока сегмент промодерируется и станет доступным для использования в Яндекс Директе. Кстати, давайте быстро расскажу о том, как создать рекламную кампанию на основании нашего сегмента из Яндекс Аудиторий.

Понятное дело, что работать мы будем только с РСЯ.

Отправляемся в интерфейс Директа, создаём новую кампанию, заполняем все данные на первой странице и переходим к настройкам на уровне группы объявлений. Нам нужно найти «Условия показа» и кликнуть по «Ретаргетинг и подбор аудитории».

яндекс аудитории

После того, как вы кликнете по «Ретаргетинг и подбор аудитории», вам нужно найти «Добавить условие»:

Открывается следующее окно:

яндекс аудитории

Выбираем «сегмент аудиторий» и ищем то, что мы сделали в Яндекс Аудиториях:

Снизу Яндекс нам даже посчитал количество посетителей, которое может придти на наш сайт.

По итогу мы получаем рекламную кампанию в сетях, которая настроена по номерам телефонов, взятых из нашей CRM (или любой другой базы).

Теперь давайте разберём, в каких случаях стоит создавать данный сегмент в Яндекс Аудитории, а в каких нет.

Когда использовать инструмент «Данные CRM».

Данные CRM — полезнейший инструмент Яндекс Аудиторий.

Вот, в каких случаях его следует использовать:

  • вы хотите допродать тем, кто уже что-то раньше заказывал (очень хорошо работает в нише доставки еды)
  • вы хотите пустить рекламу по купленной базе (например, вы занимаетесь установкой звукоизоляции и хотите запартнёриться с дизайнерами квартир, пустив рекламу по базе номеров этих самых дизайнеров)
  • вы хотите «догнать» тех, кто оставил заявку, но не купил ваш товар/услугу

Кстати, нужно кое-что усвоить. Яндекс Аудитории — это то, о чём вы можете подумать во вторую или третью очередь. Сначала настройте поисковую рекламу, РСЯ, мастер кампаний и начните получать заявки по адекватной цене. Уже после этого можно задумываться о Данных CRM и Яндекс Аудиториях в целом.

Яндекс Метрика

В Яндекс Аудиториях можно создать аудиторию на основании данных Яндекс Метрики.

Я не вижу какого-то смысла в данном инструменте. Тоже самое можно делать в самой метрике, создавай сегменты и добавляя их в качестве условий в РСЯшки. Так что даже останавливаться подробно тут не буду. Как по мне — один из нескольких бесполезных сервисов Яндекс Аудиторий.

Геолокация

Реклама в конкретном районе требуется многим рекламодателям, особенно находящимся в крупных городах.

Например, нет смысла рекламировать ремонт авто людям с севера Москвы, если сам автосервис находится на юге. Или глупо доставке суши рекламировать тот регион, где доставка их еды превышает один час.

В Гугле геолокация работает на порядок лучше Яндекса. Там прямо в настройках вы можете проставить кружочки, в которых будет показана ваша реклама. Удобно.

В Яндексе для этого существуют Яндекс Аудитории и корректировка ставок. Жутко неудобно и не совсем эффективно.

Сначала вы должны выбрать в Яндекс Аудитории «Геолокацию»

а затем выбрать либо окружность, либо полигон.

Оба вида работают из рук вон плохо. Я не знаю, с чем это связано, но Яндекс крайне плохо определяет геолокацию человека. Запустив рекламу, вы можете либо вообще не получить ни одного клика, либо получить, но не из целевого местоположения.

Немного повторюсь. Главная проблема геолокации в Яндекс Аудиториях — это корректировка. То есть мы не можем просто взять окружность и сказать Директу: «показывай нас тут по этим запросам и со ставкой 80 рублей». Мы можем ему сказать только: «показывай нас по всему городу со ставкой 4 рубля, но в окружности примени корректировку +1000%, чтобы были показы и клики по выбранным запросам».

Понимаете разницу? По сути вы рекламируетесь по, например, всему Санкт-Петербургу. Просто на окружность действует увеличение вашей базовой ставки во столько раз, во сколько вы сами указали.

И это печально.

У меня сейчас на запуске стоит клиент с доставкой суши по Москве. Я выбрал для него окружность с диаметром 3-4 км и увеличил в 10 раз базовую ставку в 5 рублей. То есть по 5 рублей кликов у него точно не будет, но зато по 50 рублей он точно получит трафик.

Вот, что получилось:

Две недели кампания не может раскачаться, хотя ставки подняты уже выше некуда. За последние 3-4 дня было 52 показа и 1 клик, но не по моей окружности, а по всей Москве (прочерк значит показы не по корректировке, то есть по заданному региону).

Как это объяснить? Да никак. Идите в Гугл, там эти окружности работают куда лучше.

Вот, кстати, наглядный пример несовершенства окружностей Яндекс Аудиторий. Клиент — клиника детской медицины в СПб. Реклама нужна строго по нескольким регионам (в одном из которых живу я сам).

Обратите внимание, что по всему Санкт-Петербургу есть около 10 000 показов, а по выбранному региону — 857.

Мне пришлось выставить 20 рублей базовую ставку (так как она особо нигде не проходит) и установить корректировку +1200% (это максимум).

Вы можете сказать, что я сделал ошибку, установив слишком большую базовую ставку (20 рублей), но поверьте мне, я стартовал с 5 рублей. И с 5 рублями у меня не было кликов ВООБЩЕ. Я поднимал до 10, 15 и, наконец, до 20 рублей, пока количество кликов с нужного региона не стало оптимальным.

Почему максимальную корректировку не увеличить до 5000%? Почему только 1200%?

Я бы взял бы ставку в 5 рублей, и получал бы клики по максимальной цене в 100-120 рублей и висел бы всегда на первом месте. В итоге все целевые клики — мои, а по остальному Питеру я максимум получал бы ПОКАЗЫ, а не клики.

Интересно, но вбивая свои запросы, я всё равно не вижу нас на первом месте. А иногда не вижу в верхней выдаче ВООБЩЕ.

Что это такое? Как это объяснить?

Кстати, с РСЯ всё проще. Там можно на уровне группы объявлений выставить показы по выбранному сегменту без ненужных корректировок и процентов.

Короче, что делать с этим инструментом Яндекс Аудитория — я не знаю. У меня работает 6 клиник по Санкт-Петербургу и по всем просто шикарные результаты. Но как же обидно осознавать, что этот результат мог бы быть гораздо лучше, увеличь Яндекс максимальную корректировку или перенеси окружности прямо в настройки.

Извините, что я отвлёкся. Мы, кажется, настраивали окружности и полигоны в Яндекс Аудиториях, верно?

Вам нужно определиться, что вам нужно: первое или второе.

Окружность нужна, если ограничение по району у вас не очень строгое. Взяли, поставили куда-то на север Питера круг в 4 км и всё.

Полигон требуется тем, кому необходимо строго ограничить какой-то район (или несколько районов).

Вот пример:

Я точно не помню, но вроде бы площадь полигона не должна превышать 10 квадратных км. Можно сделать до 10 полигонов.

В этих данных могу ошибаться.

В итоге, вы создаёте данный сегмент, ждёте его модерации и добавляете в кампанию РСЯ как сегмент в группу объявлений или в поисковую кампанию, как корректировку. Давайте покажу.

Как окружность добавить в РСЯ?

Сегмент нужно добавлять на уровне группы объявлений:

Выберите «ретаргетинг и подбор аудитории» и найдите там тот сегмент, который вы создали в Яндекс Аудиториях. Если его там нет, то нужно нажать на

и сделать пару действий в открывшемся окне:

Выберите «Сегмент Яндекс Аудиторий», найдите свой сегмент, назовите его как-нибудь и нажмите «сохранить». Всё предельно просто.

Дальше выставляйте обычную ставку РСЯ и не забудьте добавить ключевые слова.

Как окружность добавить в поисковую кампанию?

Как я говорил ранее, нам придётся пойти по довольно сложному пути.

Вы можете сделать корректировку как на уровне кампании (единую), так и на уровне групп объявлений (несколько). При настройке вам нужно найти «Корректировки»

выбрать «новая корректировка»

и найти тот сегмент, который вы создали в Яндекс Аудиториях.

Выставьте увеличение ставки на 1000% (или на любую другую цифру). Я выставляю на 1000%, потому что удобно считать (это в 10 раз больше).

НЕ ЗАБУДЬТЕ БАЗОВУЮ СТАВКУ ВЫСТАВИТЬ С УЧЁТОМ ЭТОЙ КОРРЕКТИРОВКИ.

А то забудете однажды, выставите рублей 100 и получите пару кликов по 500-600 рублей. Не допустите этого.

Когда использовать инструмент «Окружность».

Что-то я уже рассказал чуть выше, так что сейчас просто подведу итоги.

Инструмент «Окружности» Яндекс Аудиториях понадобится всем, кто хочет показывать рекламу в конкретном районе.

НО! Попробуйте сначала зайти с вашей потребностью в Гугл. Он чётче определяет местонахождение вашей аудитории и позволяет добавлять эти окружности без «костылей» в виде корректировок, сегментов и прочей ерунды. Просто идёте в настройки и за пару кликов выбираете место, где хотите показывать рекламу. Удобно.

Ниши, в которых нужны окружности:

  • медицинские центры
  • автосервисы
  • доставка еды
  • салоны красоты

и многие многие другие.

Остальные инструменты Яндекс Аудиторий

У нас остались следующие инструменты:

Я уделил им очень мало место и всего одну главу из-за того, что вам, скорее всего, никогда в жизни они не понадобятся.

Но вот про «похожий сегмент» я всё-таки скажу пару слов.

Да, Директ предлагает на основании аудитории найти похожих людей. Но нужен ли такой подбор вам? Сомневаюсь.

В теории, вы можете найти похожих людей из любого сегмента. Например, вы можете выгрузить базу номеров из вашей СРМки и запустить процесс поиска похожей аудитории по этой базе. На секунду мы можем подумать, что Директ найдёт нам людей, которые интересуются, например, ремонтом квартир, но по факту это совсем не так.

У каждой аудитории есть свои интересы. Яндекс определяет их довольно точно на основании действий человека в интернете. Но все эти интересы довольно широкие.

В данном случае, Яндекс Аудитория соберёт нам тех людей, кто интересуется недвижкой и автомобилями. Нужно ли это нам? Нет конечно. Здесь же нет интереса «ремонт». Его вообще не существует у Яндекса.

Так же, подобрать похожую аудиторию Яндекс предлагает прямо в интерфейсе Директа. Не стоит этого делать. С большой долей вероятности, вы получите кучу показов, кликов, но не заявок.

Яндекс Директ даёт нам возможность работать с аудиторией, которая напрямую заявляет о желании что-то купить или заказать. Оставьте подборы аудитории социальным сетям, где это работает куда лучше.

Главный вывод о Яндекс Аудиториях

Есть геолокации и данные СРМ. Это два основных инструмента, которыми можно и нужно пользоваться. Они доказали свою эффективность и я охотно их использую в своих настроках.

Про остальное забудьте. Не надо вам это. Настраивайте поиск, РСЯ, ретаргетинги, мастеры кампаний. Если охватили всё, что только можно, то идите в Гугл, а затем в социальные сети.

Не пытайтесь выжать из Директа больше, чем он может дать.

Так, ребят. На часах уже 23 вечера и мне пора спать. Долгий какой-то рабочий день.

Если есть вопросы, то пишите на почту a.shuklaev@yandex.ru. Отвечу всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.