Блог о Яндекс.Директ

Вебвизор — бесполезный инструмент Яндекс Метрики.

Главным преимуществом вебвизора принято считать запись посещений. То есть мы можем посмотреть, как человек вёл себя на нашем сайте от самого начала и до конца.

Многие директологи говорят, что просматривать визиты крайне полезно, так как это позволяет понять, насколько сайт хорошо сделан и насколько он интересен посетителю.

Просматривать посещения не нужно

У меня есть вопрос.

Как скоро вы сойдёте с ума, просматривая по 100-200 посещений вашего сайта каждый день? А представьте, что в среднем каждое посещение — это минута.

Если всерьёз заниматься этим делом, то вебвизор будет отнимать по часу-два в день.

А цель-то какая? Вывод ведь можно сделать только получив конечную цифру.

Вот вам пример. Допустим, что сегодня у меня с рекламы процент отказов подскочил до 80%. Какой вывод я могу сделать?

Может быть, в части объявлений Директа стоит битая ссылка, а может среди площадок РСЯ куча мобильного нецелевого шлака. Я получил конкретную цифру, проанализировал её и пошёл исправлять ситуацию.

Как оцифровать ваш просмотр 100 визитов?

А какой вывод вы сделаете? Скорее всего, что-то вроде «Я думаю этот блок людям не интересен», но данная формулировка в корне неверна. Не существует в мире цифр субъективного «я думаю». Есть объективные цифры. И только они.

Вебвизор ничего вам не скажет о качестве вашего сайта.

Есть другие показатели, вроде конверсии, процента отказов, средней глубины, которые точно дадут понять, какова ваша посадочная страница на самом деле.

Поэтому перестаньте бессмысленно тратить время на просмотр визитов и лучше займитесь чем-то более полезным (например, посмотрите телевизор).

Может ли вебвизор быть полезен?

Лично я пользуюсь вебвизором исключительно для того, чтобы быстро посмотреть количество заявок за сегодняшний день. Но делаю я это исключительно со своим блогом. В остальных случаях я пользуюсь либо отчётом «Источники, сводка», либо статистикой Яндекс Директа.

вебвизор

Обычно я смотрю вебвизор через мобильное приложение Яндекс Метрики. Вот как оно выглядит:

вебвизор

У меня есть привычка несколько раз в день заходить в вебвизор через мобильное приложение и смотреть, кто, когда и по какому запросу перешёл на мой блог. Приятно это как-то.

Иногда смотришь и думаешь «Какой же я молодец. Я развил свой блог и меня читают люди!».

Заметьте, я говорю только о некой эстетической составляющей, а не о практической. По факту, основным «преимуществом» вебвизора я не пользуюсь. Мне абсолютно не интересно, как на моём сайте крутили колёсико мои читатели.

На это есть показатели, которые я перечислил выше.

Почему другие говорят о важности Вебвизора?

Да кто их знает.

Большинство статей про вебвизор (да и вообще про Директ) в интернете — это сухие гайды по настройке. То есть вам подробно расскажут о том, где находится этот вебвизор, как его включить и пользоваться, но вам никто не скажет о его реальной пользе.

В итоге вы забиваете свою голову абсолютно лишней информацией, которая в будущем вам не понадобится.

А у меня блог про другое. Он про реальную практику. Я тут не образовательное учреждение, которое 4 года даёт студентам знания из разных областей, в надежде на том, что выпускнику понадобится хотя бы 5% от этой информации.

Поэтому читайте мой блог и не тратьте свои силы и энергию на бесполезные активности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.