Упали охваты РСЯ. Что делать?

Упали охваты РСЯ. Что делать?

Содержание

Если вы не желаете слушать мои разглагольствования и хотите скорее перейти к ответу на вопрос «Что делать, если упали охваты РСЯ?», то сверху есть оглавление, где можно сразу перейти на нужную главу.

Для всех остальных небольшое вступление.

Как выглядит падение охватов?

Привожу вам пример. Кампания работала без сбоев около года. Вдруг, ни с того ни с сего, вместо привычных 50-70 кликов в день, РСЯшка не может набрать и 10.

Отмечу, что никаких правок я не вносил. Я не уменьшал ставку, не менял стратегии, не добавлял ключи.

охваты рся

Интересно то, что иногда у меня получается побороть эту проблему, а иногда нет.

Вот вам удачный кейс падения охватов. Правда, мне понадобилось почти две недели, чтобы вернуть всё в исходное состояние, однако лучше всё вернуть, чем остаться без нормальной РСЯ.

Кстати, всё по стандарту: кампанию я не трогал месяца три.

охваты рся

С чем связано падение охватов РСЯ?

Да кто его знает. У Яндекса частенько что-то ломается и это сразу отражается на работе РСЯ.

Как только Яндекс выкатывает новый сервис, который не имеет ничего общего с Директом — ломается РСЯ. Может я конечно тот ещё выдумщик и сторонник теорий заговора против директологов, но иногда такие совпадения случаются.

Падение охватов я заметил ещё в начале 21 года. Более того, количество показов у новых РСЯшек набиралось очень медленно. Мне требовалось несколько дней, чтобы кампания в сетях начинала давать нормальное количество показов и кликов. Такого раньше не было.

Что-то капитально сломалось в системе РСЯ в начале 21 года.

Кампании, которые работали ещё с 2020, изрядно давали заявки, а вот всё новое заставляло усомниться в эффективности этого инструмента.

А что говорит техподдержка Яндекса?

Да как обычно.

«Включите автотаргетинг».

«А вы пробовали подключать графические объявления?».

То есть ты им говоришь про то, что РАНЬШЕ были клики, а ТЕПЕРЬ нет, хотя изменений НЕ БЫЛО, а они тебе про автотаргетинг.

Сотрудники Яндекса вам не помогут. Они сами не знают, что с этим делать. Вы позвоните по горячей линии, возьмёт трубку неопытная девочка с заранее прописанным скриптом и будет отвечать заготовленными фразами. Если вопрос вне её компетенций, то она пойдёт на 15 минт советоваться с техническим отделом, после чего вернётся к вам и передаст их слова.

Как на это реагируют клиенты?

Для клиентов глубоко плевать, что там не так с Яндексом. Я занимаюсь Директом, значит проблема во мне.

Пытаться что-то объяснить тут бесполезно. Только единицы поймут директолога. Остальные же недовольно фыркнут и буду считать тебя полностью виновным в данной ситуации.

Хотя вины директолога тут нет. Ну что я могу сделать, если я не менял НИЧЕГО в кампании, а она резко перестала работать? И даже повышением ставки не всегда можно вернуть охваты.

Так что же делать? Переходим к самому главному.

Что делать, если упали охваты РСЯ?

Повысьте ставку

Банально? Да! Но иногда помогает.

Я в каком-то случае доходил до неадекватных 45 рублей за клик (хотя по факту клики были по 16 руб) и охваты возвращались.

Но не стоит повышать ставку резко. У РСЯ может сорвать чеку и она быстро скушает предложенный вами бюджет, открутив вас по нецелевым площадкам. Повышайте по 3-4 рубля каждый день. Не нужно это делать чаще. Яндекс — это не ВК таргет, где все изменения применяются очень быстро.

Подняли ставку, подождали 24 часа. Нет охватов? Поднимаем ещё на 3-4 рубля.

Поменяйте стратегию

Обычно я работаю на ручной стратегии. На ней мои кампании показывают наилучший результат. Но если охваты пропали, то попробуйте перейти на стратегию «оптимизация кликов». Иногда помогает.

Ну или наоборот. Если были на оптимизации, то перейдите на ручную.

Создайте копию кампании

Просто копируете кампанию РСЯ, у которой пропали охваты, без изменений.

В этом случае если кампаний и заработает, то возможно она будет не так эффективна, как старая (первое время). Всё-таки РСЯ нужно время, чтобы обучиться и понять, кому вас показывать, а кому нет.

Создайте новую кампанию в РСЯ

Ну тут всё просто. Если старая перестала работать, то создавайте новую. Возьмите новые ключи (выберите 10 самых частотных), напишите пару объявлений, зарядите ставку и вперёд.

Ничего не помогает! Что делать?

Знаю такие ситуации. Случается такое, что аккаунт вообще перестаёт воспринимать РСЯ как кампанию. Ничего не работает и охваты не вернуть. Подобное бывает редко, но всё-таки бывает.

В таком случае заводите новый аккаунт и копируйте все кампании туда. Должно помочь.

Если кампания РСЯ работает хорошо, то не надо её трогать

Охваты часто пропадают по невнимательности директолога.

Если вы захотели подправить ключевые слова или заменить картинку — не надо удивляться, что заявки или охваты пропали. Относитесь к работающей кампании РСЯ как к хрустальной вазе в серванте ваших родителей. Если вы решите её потрогать или взять на руки, то вам тут же попадёт за эту инициативу.

Нельзя трогать РСЯ, если она работает и даёт заявки.

Если вы хотите поменять ключи или картинку или стратегию — лучше создайте новую. Не ломайте то что есть.

«Сломав однажды, можно уже не починить» — Шуклаев Андрей (из раннего творчества).

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю