Новый тренд в сайтостроении. Как сделать креативный сайт с нулевой конверсией?

Новый тренд в сайтостроении

Недавно один из моих знакомых скинул мне адрес сайта и сказал: «Смотри, какой сайт мы запилили! Как тебе? Конверсия будет высокой!». Мне подобный подход не близок и тогда у меня появились первые сомнения насчёт потенциально высокой конверсии. Однако, я стал с интересом наблюдать за этим проектом и ждать первой статистики. Всё-таки сайт действительно интересный.

Адрес сайта: https://kuh.mebelmagnat.ru/

Этот клиент занимался кухнями на заказ. Прекрасно зная, какие результаты можно получить в этой нише, я предполагал, что цена заявки с подобного лендинга будет порядка 1000 рублей, а конверсия не выше 1%.

Сайт-квиз даёт конверсия 6% и заявки по 130 рублей. Обычный нормальный лендинг даёт конверсии 4% и цену заявки примерно 200 рублей. Бывает чуть больше, бывает чуть меньше. И вот теперь у меня появились данные о конверсии абсолютно нового типа сайтов. 0%.

Реально 0%. Из 100 поисковых переходов заявок не было, а из 300 переходов РСЯ было две заявки. Стоимость её равнялась аж 2000 рублям!

Давайте разберём некоторые элементы этого сайта, чтобы вам было понятно, откуда тут нулевая конверсия.

Представьте себя на месте человека, которому нужна кухня на заказ. Что для вас будет важнее всего? Наверное вы бы хотели посмотреть возможные варианты кухонь, узнать цены, скидки, подарки и так далее. Но как только вы попадаете на данный сайт, вместо УТП мы видим «представьте, словно кухонный салон приехал к вам».

Далее нормальная реакция человека: «Чтооооооооо?». Посетитель не понимает, что ему предлагают. Он же вроде перешёл на сайт по кухням на заказ, а тут какой-то кухонный салон собрался приезжать к нему домой.

Большое количество текста в разных местах не даёт целостности и структурности. Я лично не понимаю, куда мне смотреть и что читать первым делом. Ну и конечно фотография справа абсолютно не имеет отношения к кухням на заказ. Мужик стоит в комнате и колдует. Что вообще это такое?

Судя по статистике, большое количество человек закрывали сайт на первом блоке, так как не смогли понять, что им пытаются продать. Логика нарушена. Они перешли по объявлению «Кухни на заказ в Екатеринбурге», а по факту о кухнях тут ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТЬСЯ.

Должна быть пряма логика. Продаёте кухни? Тогда «Кухни со скидкой до 40% от производителя» и фотка кухни. Всё! Чётко и ясно. В погоне за оригинальностью можно споткнуться о собственную глупость. (о, как сказал!).

Сайт сделан в виде некого диалога клиента и менеджера. То есть клиент задаёт обычные вопросы, на которые отвечает представитель компании. Но, к сожалению, понять это довольно тяжело и этому есть простое объяснение: люди не готовы к таким сайтам.

Пользователи привыкли к обычной структуре, к обычному виду и они негативно реагируют на любое проявление подобного креатива. Посетитель хочет просто узнать цены, с компанией познакомиться, а ему с первой страницы начинают доказывать, что это самая крутая в мире компания. Такая назойливость вызывает исключительно отрицательные эмоции. Но конкретно в нашем случае это ещё более менее терпимо. Сайт, который я покажу следующим раздражает посетителей ещё больше.

А вот на этот блок обратите внимание:

Мы же с вами все прекрасно знаем, как примерно проходит типичное посещение сайта. Человек приходит, быстро скроллит вниз и если он чего-то не понимает — уходит. Таковы реалии. Именно поэтому любые «водяные» сайты не дают хорошей конверсии. Никто не будет тратить своё время на прочтение всех длинных текстов и заголовков. А эта страница выстроена так, что если ты вдруг пропустишь какой-то пункт и не прочитаешь его, то дальше нить повествования будет потеряна.

Это как в середине книги перелистнуть несколько страниц, чтобы побыстрее добраться до конца. Скорее всего, вам трудно будет понять, что происходит в данный момент, так как большую часть текста вы просто пропустили. Ну или как уснуть во время пары математического анализа в универе и проснуться под конец…Короче, вы поняли.

Кстати, обратите внимание на жаргон. «Антивпаривание». Ни в коем случае не используйте такие словечки на вашем сайте.

Вот следующий блок:

Какой дзен, о чём вообще речь? Что вы мне предлагаете? Что за камни справа? Из них будет столешница делаться или что?

Или во фраза отсюда же: «Играйте с материалами и фурнитурой». Во что играть? Какие игры?

Если человек каким-то образом доскроллил до этого момента, то уж тут он точно сорвётся и закроет сайт.

В общем, вы поняли, что это за тип сайтов. Я предлагаю перейти ко второму нашему гостю: https://woodbuilders.ru/

Тут всё намного хуже. Если кухонный сайт был сделан в такой более мягкой манере, то на втором сайте всё чересчур агрессивно. Вот посмотрите на фотографию сверлящего себе голову строителя. Это что вообще? Какие эмоции должно вызывать сие действие? А если этот дебил случайно нажмёт на кнопку и сверло войдёт ему туда, куда не нужно?

Конечно, фраза «сколько сайтов других компаний вы посмотрели?» заслуживает отдельного внимания. Такое ощущение, что вам позвонил очень вредный и назойливый менеджер и начинает задавать идиотские вопросы. Ваша реакция на подобное проста — вы вешаете трубку. Ну а на сайте вы просто его закрываете и идёте смотреть страницу более адекватной компании.

Понимаете всю абсурдность ситуации? Человек пришёл, чтобы дома каркасные посмотреть, а ему тут агрессивно впаривают преимущества кампании. Как Семён Слепаков пел :»Они все такие, они все такие, а я не такой». На самом же деле, когда тебе постоянно говорят, что «мы не такие как они», создаётся совершенно обратное ощущение, правда же?

И последнее, что мы посмотрим:

Что эти ребята о себе возомнили? Они называют всех конкурентов шабашниками, хотя сами ещё не доказали, что сами не относятся к этому странному слову! Пока что я слышу только «мы не такие», «мы не такие», но доказательств всё ещё нет. А ведь я уже около пяти блоков просмотрел. О каком доверии к компании можно говорить, когда она без повода накидывается на весь рынок? (про доверие статья есть тут)

Подобные сайты будут ВСЕГДА давать нулевую конверсию. Просто потому что люди не будут читать всю эту ересь. Маркетологи наоборот стараются кратко дать основную информацию о предложении, компании, чтобы человек мог быстро посмотреть и принять решение, интересно ему или нет. А тут специалисты умышленно растягивают контент до такой степени, что читать это становится просто невозможно. Всё, что может получить этот сайт в плане результата — недоумевающее лицо клиента и клик по крестику.

Более того, подобный сайт совершенно непригоден для РСЯ. Человек, кто кликает по РСЯ не ищет в данный момент услугу/товар. Он занят другим делом: читает новости или смотрит тачки на Авито и сложно представить, что он найдёт минут 10 на чтение контента с такого сайта.

Ребята, всяческие психологические трюки — это хорошо и интересно, но в сайтах должно всё быть кратко, конкретно и понятно. Не делайте такие сайты.


Вам могут понравиться эти статьи:

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю