Дилетант в отделе маркетинга. К чему это приведёт? «Токсичный» специалист.

Дилетант в отделе маркетинга

Содержание

Если вдруг перед вами встанет задача поделить всех маркетологов на какие-нибудь две группы, то единственным правильным делением будет: хороший и плохой.

Конечно, может быть опытный специалист и неопытный, но в конце концов всё ведёт к тому, насколько хорошо спец выполняет свою работу. Если он неопытный, но работу делает хорошо — он хороший специалист. А если он опытный, но работает отвратительно — он плохой специалист.

Вы наверное спросите, а к чему я начал говорить банальные и очевидные вещи? Я плавно вас подвожу к главной своей мысли: плохие специалисты токсичны. Если вы позволили такому человеку работать в вашей компании, то он будет медленно её разрушать, подобно болезни. А если ещё в вашем штате таких сотрудников несколько, то всё становится ещё опаснее.

Чем опасен плохой специалист?

Я недавно проводил аудит маркетинга одной строительной конторы и одна особенность меня очень удивила: отвратительный дизайн. Все баннеры, рисунки были сделаны настолько бездарно, что мне очень хотелось посмотреть на автора всей этой красоты.

В штате компании трудилась молодая девочка, которая два года назад закончила какой-то курс по работе в фотошопе за 9900 и, вот уже на протяжении года, она клепает второсортные серые баннеры, от которых в восторге руководство. Или не в восторге. Я не знаю. Всё-таки, если они пропустили подобную «красоту», значит их всё устраивало, верно?

И я бы оставил этот случай без внимания, если бы не одно но. Сайт для которого эта девочка рисовала дизайн стоил полтора миллиона рублей.

То есть абсолютно неталантливый и неумелый дизайнер рисовал баннеры и блоки для сайта, который верстало и программировало достаточно известное агентство. Весь этот «дизайн» не подвергался критике и в итоге за полтора миллиона собственник бизнеса получил совершенно обычный сайт, цена которому 100 000 рублей.

Понятное дело, что переделывать всё это — время и деньги. К тому же собственник явно не горит желанием потратить ещё хоть копейку после 1.5 миллионов. Он говорит, что нужно запускать рекламу и сайт меняться не будет — и она была запущена.

Я всегда на первое место ставил правильную структуру сайта, его логичность и доверие к компании, а уже на второе — дизайн. Но когда человек вкладывает в создание сайта 1.5 миллиона, на выходе должен получиться просто шикарный продукт с красивейшим дизайном и всем-всем-всем.

Что по итогу? Дизайнер-дилетант год рисовал сайт, получал зарплату, а в итоге сделал свою работу из рук вон плохо. Программисты всю эту красоту заверстали и получился сайт, стоящий 1.5 миллиона, а выглядящий на 100.

Разумеется, конверсия у него была ровно такая же, как и у прошлого сайта заказчика, что очень расстроило собственника бизнеса. Вот она, цена плохого выбора. Сначала дизайнер просто рисовала баннеры рекламные не особо хорошо, а потом ей доверили работать над новым сайтом, где порядка 60 страниц. Если бы начальником отдела маркетинга был опытный человек, он бы ещё на стадии рекламных баннеров уволил бы дизайнера. Но он тоже оказался не самым знающим человеком и вот к чему это привело.

Компания пришла в точку невозврата, когда на сайт потрачено 1.5 миллиона, босс не хочет тратить ни копейки больше, и дизайн уже не изменить. Ведь если его менять, за фотошоп сядет та же самая девочка. А лучше она не сделает точно.

Токсичность специалиста

Вот в этом и заключается токсичность неопытного специалиста. Он может начинать с небольших некрасивых баннеров, которые понравились руководителю, а затем перейти на создание целого сайта. Дилетант постепенно накладывает отпечаток своего непрофессионализма на всё, за что берётся. Как болезнь. И исправить это всё тяжело и стоит денег.

Цена принятия на работу такого специалиста для собственника очень высока.

Надо уметь выбирать специалистов

И вот тут мы подходим к первопричинам неудач на маркетинговом фронте. Если у вас плохой hr специалист, то он наберёт вам в штат таких же дилетантов как и он сам. В итоге зарплата будет платиться, а результата не будет. HR оказался крайне токсичным, ведь от его рук, через найм непрофессионалов, пострадала вся компания.

Наняв хотя бы одного человека, которого можно описать как «плохой специалист», вы ставите под угрозу дальнейшую эффективную работу всей компании

Окружить себя профессионалами — вот первоначальная задача любого собственника. Только с такой командой можно ставить амбициозные задачи и выполнять их.

Осторожнее с выбором.


Возможно, вам будут интересны эти статьи:

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю