Блог о Яндекс.Директ

Точное местоположение в Яндекс Директ не работает

Хочу обратить твоё внимание, читатель, что данную статью я пишу 29 апреля 2022 года. На данный момент, я с уверенностью могу заявлять, что точное местоположение Яндекс Директ — это сырой инструмент, который не совершенно работает.

Я допускаю, что уже завтра всё может измениться, но на сегодня вердикт таков: в Директе по прежнему нет нормальной возможности рекламироваться в определённом регионе.

А теперь немного подробнее.

Пару слов о том, что было раньше

Я не очень люблю Гугл Рекламу. Очень уж мне неудобен её интерфейс да и Google Adwords Editor, по моему мнению, сильно проигрывает Директ Коммандеру.

Но кое-что в Гугле мне нравилось. И это была как раз возможность давать рекламу в определённом районе без каких-то лишних действий. Более того, эта реклама РАБОТАЛА!

Я вёл целую сеть доставки суши в Гугле и делал это крайне успешно. Можно было выбрать точку в Москве, взять от неё диаметр в 4 км и получать стабильно клики и заказы. Хорошие были времена, пока Гугл не перестал быть доступным на территории РФ.

А чем нас Яндекс порадует?

Есть такой сервис Яндекс Аудитории. Для того, чтобы показываться в определённом регионе, мы должны сначала его там создать в виде окружности или полигона. Затем, следует выгрузить его в Директ, создать корректировку 1000% (или любую другую) и выставить какую-то минимальную ставку по всему региону.

Получается, чтобы находиться высоко на поиске по запросу «детский невролог в спб», мы должны выставить ставку 15 рублей по всему СПб, чтобы показать Директу наше желание платить по 150 рублей за клик в конкретном районе.

Во-первых, это долго.

Во-вторых, по 15 рублей ТОЖЕ БУДУТ КЛИКИ (которые нам вообще не нужны).

В третьих, максимальная корректировка ставки — 1200%. Это мало, так как в конкурентных нишах (вроде медицинских центров), такая корректировка не исключает показа по всему Санкт-Петербургу.

В итоге, мы получали такую статистику:

Полигоны дают 9 кликов при адекватном СТР, а вот весь остальной Петербург даёт 15 кликов. 413 рублей потрачено туда, куда не нужно.

Более того, у меня везде стоит минимальная ставка 15 рублей! Откуда клики по 27 — я не знаю.

Тут надо остановиться подробнее на важности рекламы в конкретном районе.

Насколько важно рекламироваться в конкретном районе?

Бесполезно рекламировать детского невролога на севере города, если медицинский центр находится не юге. Не поедут. Даже если в медицинском центре есть акция на первое посещение, это не станет причиной отказаться от похода к неврологу в своём районе, так как любая скидка превращается в ничто при подсчёте потенциально потраченного времени и бензина.

Да и сходишь первый раз — получишь скидку, а дальше как? Каждую неделю будешь ездить через весь город по обычной цене?

Важность «районности» хорошо прослеживается в социальных сетях. Ни один адекватный таргетолог не будет запускать рекламу салона красоты на весь город. А вот директологам в этом плане повезло меньше. У нас не было возможности исключить полностью показы по всему городу, пока на смену полигонам и окружностям не пришло точное местоположение Яндекс Директ

Точное местоположение Яндекс Директ. Практика.

Тут без комментариев. Просто посмотрите мой опыт внедрения точного местоположения Яндекс Директ.

Красная линия — дата перехода.

Если раньше было по 10-30 кликов в неделю, то теперь едва ли набирается 2-3. А ведь в этой рекламной кампании все основные детские врачи (педиатр, невролог, психиатр, массажист и др). Окружность я взял специально побольше (5 км вокруг точки), но всё это тщетно: результата нет.

Давайте подробно углубимся в эти 5 км.

5 км вокруг одной точки в СПб — это много. Фактически, во всём городе таких кружков можно поставить не более 5 штук. То есть частотность запросов нам следует делить на 5.

Давайте так и сделаем.

Если мы возьмём данный запрос:

и поделим его на 5, то получил примерно 300 запросов в месяц. При среднем CTR поисковых кампаний в 10%, мы должны получать примерно 30 кликов в месяц, или 7 кликов в неделю.

А теперь вернёмся к моей статистике:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image-1.png

Я ни разу за несколько недель не получил даже 5 кликов!

А это только один поисковой запрос одного врача! В моей кампании есть ещё окулист (офтальмолог), педиатр, невролог, ЛОР (отоларинголог) и хирург! Где остальные клики? В чём вообще дело?

И да, мой эксперимент не совсем точен. Есть в СПб районы, где живут больше людей, а есть, где меньше, но сути дела это не меняет. По моим подсчётам, каждую неделю я должен получать в этой кампании где-то 40-50 кликов, но я не получаю я 10-й части!

А вот скриншот с кампании у другого медицинского центра в СПб:

0-1 клик в неделю.

Как только включил неудобный способ с Яндекс Аудиториями, тут же получил 5 заявок за 1 день и 13 кликов.

Вы можете сказать, что я просто плохой директолог и неправильно настроил рекламные кампании. Но нет, тут в моих компетенциях сомневаться не приходится.

Кстати, я общаюсь с одним крупным агентством в Москве и вот их комментарий:

Что делать-то? Вывод.

Точное местоположение Яндекс Директ не работает. Это факт.

Будем надеяться, что, со временем, этот инструмент доработают. Нельзя же лишать районный бизнес рекламы, верно?

Пока что, советы от меня следующие:

  1. Используйте окружности и полигоны Яндекс Аудиторий. Это единственный адекватный способ ХОТЬ КАК-ТО рекламироваться в выбранном вами районе. Кстати, недостаток с нехваткой корректировки не распространяется на РСЯ. Там можете смело ставить ставку 1 рубль и увеличивать её на 1200%. По рублю всё равно кликов не будет.
  2. Используйте ключи с добавлением улицы/района/метро

Третьим пунктом пойдёт мастер кампаний.

Настройте его на весь город и выберите оплату за заявку. Скорее всего, люди не из вашего района не будут звонить или оставлять контакты на сайте. Я сделал и результаты меня радуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.