
В этой статье вы найдёте ответы на все свои вопросы. А если вы хотите увеличить свои продажи, нажмите сюда
Содержание
Я не очень люблю Гугл Рекламу. Очень уж мне неудобен её интерфейс да и Google Adwords Editor, по моему мнению, сильно проигрывает Директ Коммандеру.
Но кое-что в Гугле мне нравилось. И это была как раз возможность давать рекламу в определённом районе без каких-то лишних действий. Более того, эта реклама РАБОТАЛА!
Я вёл целую сеть доставки суши в Гугле и делал это крайне успешно. Можно было выбрать точку в Москве, взять от неё диаметр в 4 км и получать стабильно клики и заказы. Хорошие были времена, пока Гугл не перестал быть доступным на территории РФ.
А чем нас Яндекс порадует?
Есть такой сервис Яндекс Аудитории. Для того, чтобы показываться в определённом регионе, мы должны сначала его там создать в виде окружности или полигона. Затем, следует выгрузить его в Директ, создать корректировку 1000% (или любую другую) и выставить какую-то минимальную ставку по всему региону.
Получается, чтобы находиться высоко на поиске по запросу «детский невролог в спб», мы должны выставить ставку 15 рублей по всему СПб, чтобы показать Директу наше желание платить по 150 рублей за клик в конкретном районе.
Во-первых, это долго.
Во-вторых, по 15 рублей ТОЖЕ БУДУТ КЛИКИ (которые нам вообще не нужны).
В третьих, максимальная корректировка ставки — 1200%. Это мало, так как в конкурентных нишах (вроде медицинских центров), такая корректировка не исключает показа по всему Санкт-Петербургу.
В итоге, мы получали такую статистику:

Полигоны дают 9 кликов при адекватном СТР, а вот весь остальной Петербург даёт 15 кликов. 413 рублей потрачено туда, куда не нужно.
Более того, у меня везде стоит минимальная ставка 15 рублей! Откуда клики по 27 — я не знаю.
Тут надо остановиться подробнее на важности рекламы в конкретном районе.
Насколько важно рекламироваться в конкретном районе?
Бесполезно рекламировать детского невролога на севере города, если медицинский центр находится не юге. Не поедут. Даже если в медицинском центре есть акция на первое посещение, это не станет причиной отказаться от похода к неврологу в своём районе, так как любая скидка превращается в ничто при подсчёте потенциально потраченного времени и бензина.
Да и сходишь первый раз — получишь скидку, а дальше как? Каждую неделю будешь ездить через весь город по обычной цене?
Важность «районности» хорошо прослеживается в социальных сетях. Ни один адекватный таргетолог не будет запускать рекламу салона красоты на весь город. А вот директологам в этом плане повезло меньше. У нас не было возможности исключить полностью показы по всему городу, пока на смену полигонам и окружностям не пришло точное местоположение Яндекс Директ
Точное местоположение Яндекс Директ. Практика.
Тут без комментариев. Просто посмотрите мой опыт внедрения точного местоположения Яндекс Директ.
Красная линия — дата перехода.

Если раньше было по 10-30 кликов в неделю, то теперь едва ли набирается 2-3. А ведь в этой рекламной кампании все основные детские врачи (педиатр, невролог, психиатр, массажист и др). Окружность я взял специально побольше (5 км вокруг точки), но всё это тщетно: результата нет.
Давайте подробно углубимся в эти 5 км.

5 км вокруг одной точки в СПб — это много. Фактически, во всём городе таких кружков можно поставить не более 5 штук. То есть частотность запросов нам следует делить на 5.
Давайте так и сделаем.
Если мы возьмём данный запрос:

и поделим его на 5, то получил примерно 300 запросов в месяц. При среднем CTR поисковых кампаний в 10%, мы должны получать примерно 30 кликов в месяц, или 7 кликов в неделю.
А теперь вернёмся к моей статистике:

Я ни разу за несколько недель не получил даже 5 кликов!
А это только один поисковой запрос одного врача! В моей кампании есть ещё окулист (офтальмолог), педиатр, невролог, ЛОР (отоларинголог) и хирург! Где остальные клики? В чём вообще дело?
И да, мой эксперимент не совсем точен. Есть в СПб районы, где живут больше людей, а есть, где меньше, но сути дела это не меняет. По моим подсчётам, каждую неделю я должен получать в этой кампании где-то 40-50 кликов, но я не получаю я 10-й части!
А вот скриншот с кампании у другого медицинского центра в СПб:

0-1 клик в неделю.
Как только включил неудобный способ с Яндекс Аудиториями, тут же получил 5 заявок за 1 день и 13 кликов.
Вы можете сказать, что я просто плохой директолог и неправильно настроил рекламные кампании. Но нет, тут в моих компетенциях сомневаться не приходится.
Кстати, я общаюсь с одним крупным агентством в Москве и вот их комментарий:

Что делать-то? Вывод.
Точное местоположение Яндекс Директ не работает. Это факт.
Будем надеяться, что, со временем, этот инструмент доработают. Нельзя же лишать районный бизнес рекламы, верно?
Пока что, советы от меня следующие:
- Используйте окружности и полигоны Яндекс Аудиторий. Это единственный адекватный способ ХОТЬ КАК-ТО рекламироваться в выбранном вами районе. Кстати, недостаток с нехваткой корректировки не распространяется на РСЯ. Там можете смело ставить ставку 1 рубль и увеличивать её на 1200%. По рублю всё равно кликов не будет.
- Используйте ключи с добавлением улицы/района/метро
Третьим пунктом пойдёт мастер кампаний.

Настройте его на весь город и выберите оплату за заявку. Скорее всего, люди не из вашего района не будут звонить или оставлять контакты на сайте. Я сделал и результаты меня радуют.