Содержание
Я не очень люблю Гугл Рекламу. Очень уж мне неудобен её интерфейс да и Google Adwords Editor, по моему мнению, сильно проигрывает Директ Коммандеру.
Но кое-что в Гугле мне нравилось. И это была как раз возможность давать рекламу в определённом районе без каких-то лишних действий. Более того, эта реклама РАБОТАЛА!
Я вёл целую сеть доставки суши в Гугле и делал это крайне успешно. Можно было выбрать точку в Москве, взять от неё диаметр в 4 км и получать стабильно клики и заказы. Хорошие были времена, пока Гугл не перестал быть доступным на территории РФ.
А чем нас Яндекс порадует?
Есть такой сервис Яндекс Аудитории. Для того, чтобы показываться в определённом регионе, мы должны сначала его там создать в виде окружности или полигона. Затем, следует выгрузить его в Директ, создать корректировку 1000% (или любую другую) и выставить какую-то минимальную ставку по всему региону.
Получается, чтобы находиться высоко на поиске по запросу «детский невролог в спб», мы должны выставить ставку 15 рублей по всему СПб, чтобы показать Директу наше желание платить по 150 рублей за клик в конкретном районе.
Во-первых, это долго.
Во-вторых, по 15 рублей ТОЖЕ БУДУТ КЛИКИ (которые нам вообще не нужны).
В третьих, максимальная корректировка ставки — 1200%. Это мало, так как в конкурентных нишах (вроде медицинских центров), такая корректировка не исключает показа по всему Санкт-Петербургу.
В итоге, мы получали такую статистику:
Полигоны дают 9 кликов при адекватном СТР, а вот весь остальной Петербург даёт 15 кликов. 413 рублей потрачено туда, куда не нужно.
Более того, у меня везде стоит минимальная ставка 15 рублей! Откуда клики по 27 — я не знаю.
Тут надо остановиться подробнее на важности рекламы в конкретном районе.
Насколько важно рекламироваться в конкретном районе?
Бесполезно рекламировать детского невролога на севере города, если медицинский центр находится не юге. Не поедут. Даже если в медицинском центре есть акция на первое посещение, это не станет причиной отказаться от похода к неврологу в своём районе, так как любая скидка превращается в ничто при подсчёте потенциально потраченного времени и бензина.
Да и сходишь первый раз — получишь скидку, а дальше как? Каждую неделю будешь ездить через весь город по обычной цене?
Важность «районности» хорошо прослеживается в социальных сетях. Ни один адекватный таргетолог не будет запускать рекламу салона красоты на весь город. А вот директологам в этом плане повезло меньше. У нас не было возможности исключить полностью показы по всему городу, пока на смену полигонам и окружностям не пришло точное местоположение Яндекс Директ
Точное местоположение Яндекс Директ. Практика.
Тут без комментариев. Просто посмотрите мой опыт внедрения точного местоположения Яндекс Директ.
Красная линия — дата перехода.
Если раньше было по 10-30 кликов в неделю, то теперь едва ли набирается 2-3. А ведь в этой рекламной кампании все основные детские врачи (педиатр, невролог, психиатр, массажист и др). Окружность я взял специально побольше (5 км вокруг точки), но всё это тщетно: результата нет.
Давайте подробно углубимся в эти 5 км.
5 км вокруг одной точки в СПб — это много. Фактически, во всём городе таких кружков можно поставить не более 5 штук. То есть частотность запросов нам следует делить на 5.
Давайте так и сделаем.
Если мы возьмём данный запрос:
и поделим его на 5, то получил примерно 300 запросов в месяц. При среднем CTR поисковых кампаний в 10%, мы должны получать примерно 30 кликов в месяц, или 7 кликов в неделю.
А теперь вернёмся к моей статистике:
Я ни разу за несколько недель не получил даже 5 кликов!
А это только один поисковой запрос одного врача! В моей кампании есть ещё окулист (офтальмолог), педиатр, невролог, ЛОР (отоларинголог) и хирург! Где остальные клики? В чём вообще дело?
И да, мой эксперимент не совсем точен. Есть в СПб районы, где живут больше людей, а есть, где меньше, но сути дела это не меняет. По моим подсчётам, каждую неделю я должен получать в этой кампании где-то 40-50 кликов, но я не получаю я 10-й части!
А вот скриншот с кампании у другого медицинского центра в СПб:
0-1 клик в неделю.
Как только включил неудобный способ с Яндекс Аудиториями, тут же получил 5 заявок за 1 день и 13 кликов.
Вы можете сказать, что я просто плохой директолог и неправильно настроил рекламные кампании. Но нет, тут в моих компетенциях сомневаться не приходится.
Кстати, я общаюсь с одним крупным агентством в Москве и вот их комментарий:
Что делать-то? Вывод.
Точное местоположение Яндекс Директ не работает. Это факт.
Будем надеяться, что, со временем, этот инструмент доработают. Нельзя же лишать районный бизнес рекламы, верно?
Пока что, советы от меня следующие:
- Используйте окружности и полигоны Яндекс Аудиторий. Это единственный адекватный способ ХОТЬ КАК-ТО рекламироваться в выбранном вами районе. Кстати, недостаток с нехваткой корректировки не распространяется на РСЯ. Там можете смело ставить ставку 1 рубль и увеличивать её на 1200%. По рублю всё равно кликов не будет.
- Используйте ключи с добавлением улицы/района/метро
Третьим пунктом пойдёт мастер кампаний.
Настройте его на весь город и выберите оплату за заявку. Скорее всего, люди не из вашего района не будут звонить или оставлять контакты на сайте. Я сделал и результаты меня радуют.
Правильно я понимаю, что в Яндексе на поиске (не РСЯ) до сих пор нельзя таргетировать на «точные местоположения» или пытаться задействовать Яндекс.Аудитории?
На поиске всегда можно было использовать Яндекс Аудитории, никаких ограничений не было. Точные местоположения так же на поиске есть, их можно использовать (правда это пока бесполезно).
Добрый день. До сих пор не работает? Нам так же важно, чтоб нашу рекламы видели клиенты в определенном радиусе, поставили гео в директе, за неделю 3 перехода, очень мало, так еще и дорого. Слезы и боль. Думала возможно требуется время, чтоб алгоритмы настроились?
Добрый день. Последний раз его настраивал где-то полгода назад. Результатов не было. Судя по вашему опыту, он до сих пор нормально не работает