Второй выпуск СмотримСайты уже на канале. Обсуждаем курсы по Директу. Смотреть на YouTube

Маркетинг

Что такое сайт-квиз? Личный опыт + 5 примеров из практики

В этой статье я выражу своё мнение о сайта-квизах строго на основании своего личного опыта. Я прекрасно знаю, что большинство специалистов против квизов, и на то есть одна и самая главная причина. Заключается она в качестве лидов. То есть заявки приходят, но они «холодные», поэтому по ним трудно продавать. Или что ещё хуже, вы звоните по заявке а там:»Что? Нигде я заявку не оставлял! Ошибка какая-то!». Значит ли это, что использовать внедрять сайт-квиз не нужно?

Давайте разбираться.

Что такое сайт-квиз?

Это посадочная страница с одним экраном, на которой предлагается ответить в форме теста на несколько вопросов, в конце чего вы получаете приятную скидку на товар или какой-то другой бонус.

сайт-квиз
примерно так выглядят квизы

Предельно простой дизайн может кого-то визуально оттолкнуть. Это не удивительно, ведь тут нет ссылок, информации о компании, страницу даже не пролистнуть ниже! Вот, именно поэтому, у кампаний в РСЯ процент отказов может достигать 40% и это считается нормальным показателем в данном случае. Люди заходят и удивляются: «Это что вообще такое?» ну и половина тут же уходит с этого странного недосайта.

Для чего нужен сайт-квиз?

Квиз используется для выявления потребности клиента. Если мы говорим о сфере кухонь на заказ, то в ходе опроса посетитель указывает, в каком стиле он видит свою кухню, сколько метров её длина, как скоро планируется покупка и так далее. В конце теста ему на выбор предлагается бесплатно один из трёх подарков: мойка, фартук или, например, бесплатная доставка.

В итоге, клиент получает приятный бонус, а менеджеру приходят его контакты, номер телефона и необходимые для расчёта кухни данные.

Эффективен ли сайт-квиз?

Если в вашем штате сидит совсем неопытный менеджер, то квизы будут для вас бесполезны. Это легко объяснить. Как я уже сказал, с данного типа сайта приходят более «холодные» лиды, и, менеджеру придётся как следует поработать, чтобы продать товар клиенту.

Но факт остаётся фактом: квизы дают бОльшую конверсию и бОльшее количество заявок, если мы сравниваем их с лендингами или многостраничными сайтами. Дальше я приведу примеры из статистики, которые наглядно покажут вам, какой результат может дать сайт-квиз.

В каких нишах хорошо работает сайт-квиз?

Ниже будет перечень ниш, в которых я лично использовал сайт-квиз и где этот вид посадочной страницы дал хороший результат. Я пишу только о том, что знаю сам, так как привык проверять любую информацию на личной практике.

  • кухни на заказ
  • поставка геотекстиля
  • лестницы на заказ
  • шкафы на заказ
  • ремонт квартир
  • натяжные потолки
  • шумоизоляция авто
  • звукоизоляция квартир
  • продажа участков под промышленную застройку

Теперь посмотрите ещё раз на этот список и попробуйте ответить на вопрос: что объединяет все эти ниши?

Вы по-любому не стали думать, так что отвечу сразу: сложность выбора

Когда вы выбираете конкретный товар, то вы чётко видите, где дешевле, а где дороже. Но в перечисленных выше нишах нельзя сказать цену, пока не узнаешь потребность клиента. Как правило вы видите размытые формулировки, типа «от 1000 руб. за кв м», что по своей сути не несёт вообще никакой информации, потому что «от 1000 руб» может значить и 1500 и 5000 и 10000.

Поэтому, когда люди видят на квизе простой призыв «Пройди тест для расчёта стоимости ремонта квартир и выбери один из 3 подарков» они охотно делают это в надежде на то, что им позвонят и тут же сообщат цену. По факту, для менеджера эта заявка мало чем отличается от любой другой, поэтому при созвоне происходит обычный процесс продажи.

Преимущество квиза в том, что человеку гораздо проще ответить на пару вопросов в неком игровом формате, чем долго рассказывать менеджеру, какой шкаф ему нужен, сколько метров, сколько дверей и так далее.

Миф о квизах

Я, наверное, слишком громко озаглавил эту часть статьи, потому что мой опыт в квизах не насчитывает многие годы, поэтому я допускаю, что могу ошибаться и чего-то не знать. Однако мой опыт всё же довольно солидный и я хочу им с вами поделиться.

Главный миф состоит в конверсии. Я читал много информации и очень часто натыкался на каки-то сумасшедшие цифры конверсии. Кто-то называл 30%, кто-то 40%, а кто-то все 60%.

Максимальная конверсия сайта-квиза, которую я лично видел — 18% и никак не больше.

Проблема заключается в том, что на квизы всегда большой процент отказов. Человек заходит на него, видит что-то странное и уходит. У меня был опыт, когда даже при проценте отказов с РСЯ в 45%, с сайта прихожило большое количество заявок по 100 рублей.

Уточню, что речь идёт именно о контекстной рекламе.

Статистика и цифры

Теперь, к самому интересному. К статистике.

На этом скрине сразу три ниши: кухни на заказ, лестницы на заказ, шкафы на заказ.

CPL — стоимость лида.

Конверсия 7.1% — это шикарный показатель. Как видите, тут нет никаких 30% или 40%, зато есть низкая стоимость заявки и большое количество этих самых заявок.

А вот ещё один клиент, занимающийся кухнями на заказ.

Тут заявка стоит 181 рубль. Для сравнения, до меня у клиента заявка выходила по 700 рублей.

Сразу скажу, что окупаемость этой рекламы достаточно высокая. У клиента в отделе продаж сидели нормальные опытные ребята, которые умели продавать. Продаж было МНОГО. Не буду показывать сколько, потому что если мой клиент вдруг это увидит, он вряд ли будет доволен.

Вот ещё один пример из практики. На это раз продажа участков под промышленное строительство.

72 заявки за месяц по цене 104 рубля каждая

С прежним сайтом цена заявки была порядка 900 рублей.

Как сделать квиз наиболее эффективным?

Нужно ставить переадресацию на ваш основной сайт как только человек отправил вам заявку с квиза.

В маркетинге и продажах важно доверие. Когда человек попадает на квиз — доверия нет от слова совсем. Всё, что он хочет — получить хорошую цену и забрать ваш бонус. Всё. Он понятия не имеет, кто вы такие, какой у вас опыт и так далее. Именно поэтому продавать таким людям очень тяжело. Кстати, статью про доверие можете прочитать тут.

Хорошим методом «утепления» клиента является автоматическая переадресация на ваш основной сайт сразу после отправки клиентом заявки. Пусть он поближе познакомиться с вашей компанией, зайдёт в портфолио и убедиться, что вы реальная компания. Таким клиентам продавать проще.

Из рекламы работает только РСЯ.

Поиск будет дорогой, а КМС в Гугле до сих пор не работает. Единственным способом является рекламная сеть Яндекса.

Причём очень аккуратно работаем со стратегиями, так как Яндекс последнее время ввёл несколько новых правил, касающихся запрета площадок и РСЯ стал просто неуправляем и голоден до бюджета.

Обязательно прописываем все цели в метрике и обязательно номер метрики указываем в параметрах рекламной кампании.

Тут всё просто. За РСЯ нужно присматривать и лучшим способом будет отслеживание цены заявки.

В каких ещё нишах следует делать квиз?

Список ниш, в которых сайты-квизы будут отлично работать. (на основании опыта моих коллег)

  • строительство бань
  • строительство домов
  • металлоконструкции
  • поставка песка/угля/щебня
  • продажа участков
  • дизайн квартиры на заказ
  • юридические услуги
  • укладка тротуара
  • банкеты
  • детские праздники
  • грузоперевозки
  • продажа кухонных фартуков
  • столешницы из камня

Вкратце, подойдёт любая ниша, в которой нужно рассчитать стоимость товара/услуги для конкретного заказчика.

То есть квиз не подойдёт для продажи детского конструктора Лего. Зато отлично подойдёт для ниши грузоперевозок из Китая в Россию.

Кстати, один из лучших конструкторов квизов можете найти тут marquiz.ru

Ещё раз и по порядку

Обязательные условия хорошей работы сайта-квиза

  • правильно выбранная ниша
  • качественная работа РСЯ
  • переадресация на основной сайт
  • менеджер-профессионал
  • бонус после прохождения теста

Если все эти условия соблюсти, то вы получите хороший результат и по заявкам и по продажам.

НО! Не стоит надеяться, что квиз закроет все ваши пробелы в продажах. Вам обязательно нужно работать с вашим основным сайтом, вести активную деятельность в соц. сетях. Используйте квиз как дополнительный источник клиентов.

Трафик из Гугла ведите на основной сайт, трафик из поиска Яндекса ведите на основной сайт, РСЯ ведите и на основной сайт и на квиз.

Постоянно следите за стоимостью заказа. Низкая цена лида — хорошо, но важнее рентабельность и окупаемость. Исходите из этих показателей при анализе эффективности рекламы.

Совсем забыл. Ваш сайт квиз должен выглядеть симпатично. Не забывайте про дизайн и старайтесь избегать бесплатных сайтов-конструкторов, где есть функционал квизов.