Содержание
Вы , наверное, видели на сайтах частных спецов такие фразы: “я — сертифицированный специалист” или “вы можете проверить подлинность моего сертификата по этой ссылке”. Что думаете по этому поводу? Есть какая-то ценность в этих сертификатах? Я твёрдо уверен, что нет, и сейчас расскажу почему.
Аналогия с университетом
Какой-то молодой человек поступил в университет на менеджера. Он 4 года списывал, кое-как сдавал экзамены и по итогу получил заветный диплом. Каждый из 6 работодателей, к которым он пришёл по вакансии, послали его. Естественно, брать специалиста полного нуля никто не хочет. Выпускник делает вывод, что без подкреплённых успешным опытом знаний, диплом всего лишь бумажка.
Переносим всю эту ситуацию на Яндекс.Директ и Гугл Рекламу. Ну, во-первых, все ответы на вопросы экзамена — в открытом доступе. Я не знаю как сейчас, но в 2018 году любой человек без малейшего представления о Директе мог пройти экзамен Яндекса списав его и гордо разместить на своём сайте сертификат, действующий ровно год.
Сейчас, вроде бы, ты проходишь экзамен под видеокамерой и списывание стало гораздо сложнее. Однако сложно не значит невозможно.
Мне не пройти этот экзамен
Во-вторых я уверен в том, что этот экзамен будет для меня нереально сложным.
Там то про дополнительные релевантные фразы говорят, то про видеобъявления, то про автотаргетинг, то ещё про какой-нибудь инструмент, который высасывает деньги из работодателя и не даёт никакого положительного эффекта.
Я знаю как сделать поисковую рекламу, рся и ретаргетинг так, чтобы мой клиент зарабатывать начал. Что толку от того, что вы прочитали несколько статей про видеообъявления и ответили на все вопросы, если на практике это не даст вашему заказчику ни одной конверсии?
Я только что открыл этот экзамен и решил его пройти для интереса.
Такого количества абсолютно непонятных вопросов, которые приходится перечитывать по 10-15 раз, я не встречал с тех пор как писал зачёт по философии на втором курсе универа. Только тут случай другой. С одной стороны на Директе собаку съел и уже 4 года даю клиентам результат, а с другой стороны не могу пройти экзамен по этой теме. Кто дурак? Я или Яндекс? Вот не знаю.
Сертификат не нужен
Ни один клиент за всё время моей работы не спрашивал сертификат Яндекс или Гугла. Знаете что клиенту важнее? Ваши кейсы и доверие к специалисту. Всё. Причём второе вытекает из первого. Чем больше кейсов — тем больше доверие. Конечно, есть ещё несколько важных пунктов, которые позволяют понять заказчику, что вы толковый спец, но кейсы — самое главное.
Заказчику нужен результат, а не доказательство, что вы прошли экзамен. Сам экзамен и сертификат не даёт подтверждения, что вы хороший специалист. Возможно, вы хорошо знаете теорию, но теория никому не нужна. Нужен суровый практический опыт, чтобы во время первого разговора с потенциальным заказчиком вы смогли на этот опыт опереться и дать совет относительно сайта, спрогнозировать бюджет и рассказать часть стратегии продвижения.
Эти статьи могут вам понравиться:
Добавить комментарий