Сертификат Яндекс Директ. Две главные причины не получать его.

Сертификат Яндекс Директ

Содержание

Сам по себе сертификат Яндекс Директ выглядит довольно привлекательно для любого начинающего специалиста. По его мнению, бумажка будет вызывать доверие заказчиков и шанс заполучить клиента повышается в разы, если перед его носом помахать сертификатом.

Причина №1. Ценность любого сертификата в наше время близится к нулю.

Любая бумажка давно уже не подтверждает уровень экспертности специалиста. Ну прошёл директолог сертфикацию от Яндекса и что дальше? Неужели клиент принимает решение на основании количества дипломов и сертификатов, которые специалист выложил на свой сайт? Нет конечно.

Выпускники университетов часто жалуются на то, что с одним дипломом работы не найти. Ни один адекватный работодатель не хочет брать в свой штат специалиста, который является таковым только на бумаге. Люди понимают, что важнейшим критерием профессионализма является опыт, который не получить, сидя за школьной скамьёй.

Сертификат Яндекс Директ не подтверждает ваш опыт и скилл. Он просто говорит о том, что вы прошли определённый курс, который как-то помог вам в понимании той сферы, где вы работаете. Но об том гораздо понятнее скажут совершенно другие показатели.

Году в 2016 я проходил аттестацию Яндекса и жутко гордился этим. Да, я списал все ответы, но сам факт получения бумажки вводил меня в восторг. Теперь я сертифицированный специалист! Звучит так же круто, как «у меня есть диплом об окончании университета и теперь все двери передо мной открыты!». Проблема в том, что за все пять лет моей работы как интернет-маркетолога, никто так и не попросил меня предоставить сертификат Яндекс Директ. Сначала, меня это очень удивляло, но с опытом приходит и понимание, что на самом деле нужно заказчику, чтобы сделать свой выбор в пользу того или иного директолога. И, как вы уже догадались, это не листочек от Яндекса.

Причина №2. Заказчики обращают внимание на совершенно другие вещи при выборе директолога.

Не родился ещё такой директолог, кто показал потенциальному заказчику сертификат Яндекс Директ и получил работу. Клиенты смотрят на личность директолога, его реальный опыт и скилл. 

Анализируя ваш сайт, посетитель может поставить в голове галочку “он сертифицирован”, но этот пункт является одним из последних, на который он обратит внимание.

В первую очередь, заказчик проверит ваше портфолио, посмотрит на вас как на человека и будет искать другие подтверждения вашей экспертности: блог, статьи, видео, грамотную речь, ваш опыт конкретно в его сфере и разумную цену за услуги.

Если у вас из вышеперечисленных пунктов есть только несколько кейсов и сертификат, то заказчик уйдёт к тому, у кого он найдёт больше.

Есть устоявшееся мнение, что чем больше сертификатов висит на вашем сайте, тем выше вероятность получить заказ. Но правда в том, что прохождение курсов лишь подтверждает то, что до него вы чего-то не знали. А можно ли платить деньги человеку, которые ещё пару недель назад чего-то не знал о Яндекс Директе?

Вряд ли.

В наше время заказчики не верят даже кейсам, которые мы, директологи, выкладываем на наш сайт. И это вполне логично, ведь абсолютно любой отзыв и скриншот можно подделать. Так если доверие к этому важному пункту падает с каждым днём, что можно говорить о сертификате Яндекс Директа?

Ещё год назад получить эту бумажку можно было списав абсолютно все ответы, как мы делали в студенческие годы. С тех пор Яндекс ужесточил процесс получения сертификата, так что перед тем, как пройти необходимый тест, нужно готовиться.

А подготовка занимает немало времени. Нужно перечитать все материалы Яндекса и запомнить это перед тем, как кликнуть по кнопке “начать аттестацию”. Ну и как обычно, после получения заветной бумажки вы забудете всё, о чём читали несколько дней, потратив кучу времени и нервов. 

Более того, вы будете читать про автотаргетинг, видеообъявления и прочую ерунду, которая не понадобится вам в 99% случаев. На практике же вы будете собирать целевые ключи, писать релевантные объявления, делать минусацию и мучить РСЯ до тех пор, пока кампании не начнут приносить нужное количество заявок по наименьшей цене.

Вообще, это довольно интересный нюанс. В Директе за долгое время так и не появилось инструмента, который по своей эффективности мог бы сравниться с поиском и РСЯ. Более того, РСЯ стала совершенно неуправляемой и успешно вести кампанию в сетях можно только, что называется, на чувстве. Оно приходит только в том случае, если вы ежедневно смотрите за десятком кампаний в сетях и знаете, что нужно сделать, чтобы результат стал лучше.

Например, если ни с того ни с сего, РСЯ прекратила свою работу и впустую сливает деньги, хотя никаких изменений вы не вносили, советы менеджеров Яндекса вам никак не помогут. А ведь они руководствуются как раз теми знаниями, которые подтверждает сертификат Яндекс Директ.

Менеджер сходит в техническому специалисту и выдаст что-то вроде: «Действительно, ситуация странная. Попробуйте поднять ставки или внедрите графику с видеообъявлениями». Вот уж спасибо за совет. На самом же деле, ситуацию может исправить элементарное копирование проблемной рекламной кампании без каких-либо изменений. Выявить правильное решение можно только тогда, когда вы изучили поведение РСЯ лучше, чем поведение своей второй половины. Кстати, о самых популярных ошибках в Яндес Директ можно почитать тут.

Поможет ли вам в этом сертификат Яндекс Директ и знания, которые вы получили, готовясь к нему? Точно нет.

Так не лучше потратить своё время с пользой и сесть за написание статей, которые говорят о вашем опыте куда больше, чем сертификат Яндекс Директ и даже ваше портфолио? В 2021 году решает контент-маркетинг. Конкуренция между специалистами настолько высока, что простым сайтиком с бумажками уже не обойтись. Учтите это, когда соберётесь получать сертификат Яндекс Директ.


Вас могут заинтересовать эти статьи:

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю