Содержание
Не хочу перечислять банальные ошибки, типа «не отключил дополнительные релевантные фразы» или «забыл добавить минус-слова» и так далее. Обычно именно об этом пишут директологи в своих блогах. Я же хочу дать кое-что относительно новое и интересное. Даже пример приведу.
Пример из опыта
Я хочу рассказать вам небольшую историю.
Звонит мне человек и говорит, что занимается продажей ремкомплектов для сцепления DSG 7. У него есть розничный магазин и недавно он соорудил лендинг специально для опта. Его цель — продавать оптом ремкомплекты ДСГ для собственников СТО.
Он сказал мне, что сейчас для него один специалист подготовил рекламную кампанию, но он боится её запускать и просит меня сделать небольшой аудит. Сайт заказчика я показывать не буду, но вкратце скажу, что там просто информация о самом ремкомплекте, его цена, преимущества и ещё пару блоков с отзывами.
То что я увидел в рекламных кампаниях меня сильно удивило. Давайте разбираться вместе.
Просто посмотрите на ключевые слова.
- как открыть автосервис
- автосервис открыть бизнес
- бизнес сто
- инструмент для сто
- инструменты для автосервиса
и так далее.
Я прекрасно понимаю, о чём думал директолог в тот момент. Ему заказчик сказал, что хочет продавать оптом свой товар собственникам СТО, ну тот и пошёл брать информационные запросы по типу «как открыть автосервис», чтобы сразу определить тех, кому может быть интересно данное предложение.
Есть одно но. Я напомню, что мы имеем дело с Директом. Такая логика тут вообще не работает. Нельзя по запросу «как открыть автосервис» продать 10 ремкоплектов для ДСГ 7. Продать можно по запросу «купить ремкомплект для дсг 7», но никак не по ключам выше. Нужно на 100% попасть в желание клиента. Если он запрашивает «бизнес план сто с расчётами», то вы должны быть хорошо упакованы именно как франшиза и дать ему этот расчёт на сайте. В любом другом случае данный переход просто заберёт ваши 70 рублей.
Даже ключевой запрос «инструменты для автосервиса» тут лишний. Вдруг человеку нужен далеко не ремкомплект, а какой-нибудь маслосборник или подъёмник вообще? Этот запрос подойдёт для большого интернет-магазина, где есть абсолютно всё (и то под сомнением), но никак не для нашего случая.
И я бы ещё хоть как-то понял, если кампания была бы в РСЯ. Но это поиск! Представляете, сколько бюджета потратит заказчик, если вдруг включит эти кампании? Более того, в семантике есть много запросов, связанных с франшизами. С ними тягаться это вообще беда. 30 тысяч рублей, которые заказчик планировал тратить в месяц тут точно не хватило бы.
Директ — это релевантность. Полная. Если раньше бизнес молодость учила продавать септики по запросам «купить шашлык», то теперь все понимают, что это бред и так Директ не работает.
Нужно включать голову при настройке
Вот, какое объявление сделал директолог.
Я повторюсь, на сайте нет ни слова про открытие сервиса. Там есть информация про ремкомплект, преимущества от его использования, цена и отзывы. Логика совершенно нарушена. Специалист выключил голову, когда настраивал рекламу.
Это и есть проблема. Некоторые специалисты просто не понимают, что им делать. Они не способны понять задачу и сделать свою работу верно. Если бы заказчик занимался продажей франшизы, то рекламная кампания директолога имела бы место быть. Правда не в поиске, а в РСЯ. Но тут ни слова о франшизе, открытии сервиса и прочем, тут только конкретное предложении об оптовой покупке ремкомплектов.
Данная проблема — частый гость на моих аудитах
Итак, давайте сформулируем эту проблему. Директолог не понимает задачи или выключает голову при настройке рекламных кампаний. Пусть будет так. И примеров у меня есть огромное количество. Например, информационные запросы. Ну все же знают, что они не конвертируют, а только бюджет тратят, верно? А я по-прежнему нахожу пачку таких запросов в большинстве аудитов. Ну вот как так? Директолог опять не включил голову и не подумал.
Некоторые люди не понимают, что релевантность это один из важнейших пунктов при настройке Директа. Ваше объявление должно полностью соответствовать запросу и вести чётко на страницу, где располагается нужный товар или нужная услуга.
Если по запросу «купить одежду», вы даёте объявление «Купите футболку от Versache», то помимо релевантности, тут нарушена ещё и любая логика. Вдруг человеку нужны джинсы, а вы тут со своими футболками, ещё и дорогими.
В первую очередь рекламная кампания настраивается только по горячим запросам. Ключ должен чётко соответствовать тому, что вы предлагаете.
Вас могут заинтересовать следующие статьи:
Добавить комментарий