Содержание
Приветствую, читатель.
Расширенный географический таргетинг пришёл в наши рекламные кампании пару лет назад. Не смотря на это, до сих пор, многие не знают, как правильно его использовать и нужен ли он вообще.
Расширенный географический таргетинг представлен в Директе в виде ползунка или галочки. Если вы хотите включить его, то должны чётко понимать, что это такое и зачем вам это нужно. Любая неосторожно включённая галочка может сильно испортить вашу рекламную кампанию, поэтому необходимо отдавать отчёт в своих действиях.
Вот вам пару примеров.
Если этот ползунок отключён, то рекламная кампания будет продолжать вести трафик на ваш сайт, когда у того закончится домен.
Разрешили Директу автоматически применять рекомендации (этот ползунок автоматически включён)? Готовьтесь к тому, что Яндекс такого наворотит в ваших рекламных кампаниях, что вы их не узнаете.
Вон, какого типа рекомендации даёт Яндекс:
Кто про что, а Яндекс про автотаргетинг! Отстаньте с ним уже!
Так, что-то мы отвлеклись. Я лишь хотел донести до вас мысль о том, что включать и выключать что-то «автоматически» не стоит. Каждый ползунок и каждая галочка могут быть полезны в одном случае и опасны в другом.
Что такое расширенный географический таргетинг?
Стоит сразу определить, что расширенный географически таргетинг на поиске и в РСЯ — не одно и тоже.
Начнём с поисковой рекламы.
Давайте представим, что мы сдаём посуточно квартиры в Астрахани.
Наши клиенты могут находиться как в черте города, так и за его пределами.
Клиенты из Астрахани — это молодые пары, которые хотят провести ночь вместе. Клиенты из других городов — это люди, которые планируют приехать в Астрахань и ищут жильё, находясь у себя дома.
Ещё пару лет назад, когда не было расширенного географического таргетинга, приходилось делать две кампании: на Астрахань и на всю Россию.
Во второй кампании собиралась вся семантика по России с включением слова «Астрахань» (или «В Астрахани»).
То есть если где-то в Урюпинске сидит семейная пара, которая вводит в Яндексе «квартиры посуточно в Астрахани», то наше объявление им обязательно покажется.
Но с появлением расширенного географического таргетинга Яндекс Директ, этот процесс упростился до простой галочки в настройках. Вы просто ставите её и Яндекс автоматически подбирает для вас ключевые слова по всей России с добавлением того города (или региона), который вы указали в Регионе показов.
Всё. И это работает.
Я буквально вчера запустил своего клиента по Астрахани с расширенным географическим таргетингом. У меня задан одни регион показа, но таргетировался я, по сути, на всю Россию:
Тут всё логично. На первом месте — сама Астрахань. На втором — область (хотя её в регионах таргетинга у меня нет). Люди приезжают в областной центр с командировками или с целью пару дней отдохнуть.
Расширенный географический таргетинг в РСЯ
Вот тут уже сложнее и я настоятельно не советую включать расширенный географический таргетинг в РСЯ.
Во-первых, даже мне трудно понять, как он будет вести себя в той или иной ситуации.
Во-вторых, логика показа совершенно другая.
Яндекс анализирует место вашего проживания за 90 дней. Если вы временно уезжаете в другой город, то вас по-прежнему будет преследовать реклама из родного города. Вы ведь ненадолго, и интерес к услуге или товару не должен пропасть. Вернётесь же.
И вот тут у меня лично масса вопросов.
Как Яндекс определит, временно я уехал из города или навсегда? Думаю, что никак.
А если я билеты из Москвы в Анапу продаю, то какой смысл мне показывать свою рекламу человеку, который приобрёл у меня билет и улетел? Яндекс же этого не поймёт.
В общем, к РСЯ (как и всегда) вопросов много.
В каких нишах стоит использовать расширенный географический таргетинг?
Начнём с РСЯ.
Данный вид таргетинга подойдёт в нишах с отложенным спросом (покупка авто, недвижимость). В остальных случаях настоятельно рекомендую его выключать.
На поиске расширенный географический таргетинг будет куда полезнее.
Например, у меня на ведении был индустриальный парк, который продавал земли промназначения. Мы с включённым РГТ дошли аж до Турции. Реклама была показа везде, так как многие люди из других городов и даже стран, искали что-то вроде «земля под завод в спб».
Для сети детских медицинских центров, которые я веду в Санкт-Петербурге, я выключил расширенный географический таргетинг. Зато для центра пересадки волос я его включил. Многие хотят пересадить себе волосы в хорошей клинике СПб, находясь при этом в Ростове.
Тут всегда нужно думать.
Если у вашего потенциального клиента нет веской причины искать вас из другого города, то выключите расширенный географический таргетинг.
Например, я бы выключил РГТ для ниши ремонта квартир (почти все клиенты находятся в регионе таргетинга), но включил бы для строительства каркасных домов. Мало ли кто хочет переехать подальше и построить дом в новом для себя регионе.
На этом я заканчиваю своё повествование. Если будут вопросы — пишите на почту.
Хорошая статья!
Спасибо, полезно!
Спасибо, коротко и при этом полезно!