Продвижение услуг в интернете. Как получать много заказов?

продвижение услуг в интернете

Содержание

Более пяти лет я занимаюсь настройкой Яндекс Директа и созданием сайтов.

Я прошёл долгий путь от «чем заняться в жизни?» до одного из самых популярных блогов по Директу и солидного ежемесячного дохода.

За долгие годы, я сформулировал несколько правил, которым должен придерживаться любой специалист, который планирует успешно продавать свои услуги в интернете. В этой статье я поделюсь этими правилами и расскажу о том, что вам нужно делать, а что нет.

Если сейчас в вашей голове появился вопрос «А как ты, спец по Директу, будешь учить меня, юриста, секретами продвижения? У нас же вообще разные сферы деятельности!«. Да, наша работа довольно серьёзно отличается, однако, по сути, мы занимаемся одним и тем же: продаём собственное время за деньги тем, кому оно нужно. Мы оказываем услуги, а методы продвижения ЛЮБЫХ услуг в интернете — практически одинаковы.

Так что устраивайтесь по удобнее и читайте.

Одной рекламы — недостаточно

Чтобы количество заказов каждый месяц вас радовало, а не огорчало, следует одновременно двигаться сразу в нескольких направлениях:

  1. Реклама
  2. Контент, личный бренд, СЕО продвижение сайта
  3. Личные знакомства

Настроить рекламу на услугу — это отличный способ получить заказ уже сегодня.

Но дело в том, что средства на рекламном бюджете имеют свойство заканчиваться. Да и в жизни всякое бывает: сегодня деньги есть, а завтра уже нет. Как будете рекламироваться, когда в кармане денег едва будет хватает на еду и секцию карате для ребёнка?

Именно поэтому нужно параллельно с рекламой заниматься производством контента, развитием СЕО своего сайта, заведением знакомств и откатами за жирный заказ от коллег из смежной сферы.

Об этом сейчас и поговорим.

Реклама для продвижения услуг. Что о ней нужно знать?

Прежде всего, реклама является худшим способом продвижения. У меня даже статья есть на эту тему, почитайте, там есть ответ на только что появившийся в ваших глазах вопрос «А почему?».

Регулярно получать заказы и при этом не тратить ни копейки рекламного бюджета — это цель любого специалиста. Я уже года два не настраивал рекламу на свой сайт. Меня кормит мой блог, его высокие позиции в СЕО и знакомства (сарафан).

Бизнес, который я организовал, вполне жизнеспособен. Когда у меня закончатся деньги по какой-нибудь причине, то я не обеднею: мой блог и мои связи продолжат приносить мне заказы без рекламы.

При этом, если я захочу резко вырасти в деньгах, то просто настрою Яндекс Директ на эту страницу: https://shuklaev.ru/zakazat-nastroyku-yandex-direct/ и через неделю получу пару новых клиентов.

Когда весь ваш бизнес сводится к «есть реклама — хорошо, нет рекламы — плохо», то он вряд ли выживет на конкурентном рынке. И не поймите меня неправильно, рекламировать свои услуги нужно, просто параллельно следует развивать другие направления получения клиентов, чтобы в определённый момент не оказаться в ситуации, когда нет ни заказов ни денег на рекламу.

Теперь поговорим о том, какими способами мы можем продвигать услуги в интернете.

Контекстная реклама для продвижения услуг

Первое, что приходит на ум — настроить Яндекс Директ на сайт, который у вас уже есть.

Настоятельно рекомендую для начала использовать мастер кампаний. По ссылке вы можете узнать, как его настраивать.

Он поможет вам не слить бюджет (так как оплата происходит за заявки) и при этом проверить, насколько хорошо ваш сайт конвертирует трафик в клиентов.

Про сайт стоит сказать отдельно, так как от него в большей степени зависит, будете вы получать заказы или нет.

Во-первых, ни в коем случае не делайте его самостоятельно. Люди наивно полагают, что сайт — это несколько подряд идущих блоков, в которых нужно в паре слов описать свою деятельность и сделать несколько форм заявок, чтобы собирать контакты людей.

Желание сэкономить 30 тысяч приведёт к тому, что вы впустую потратите бюджет вашего рекламного кабинета Директа, не получите заявок и погрузитесь в долгие и мрачные раздумья на тему «Неужели придётся менять нишу?».

Не пытайтесь делать то, что никогда не делали. В каждой сфере есть свой специалист, который каждый день занимается тем, что вам нужно. У него есть опыт, насмотренность, умения и за свою услугу он хочет получить определённую сумму.

Если я вас ещё не убедил в том, что создание сайта обязательно нужно делегировать, то в следующий раз, когда у вас заболит зуб, возьмите из кладовки пассатижи и попробуйте избавиться от проблемы с помощью этого инструмента, вместо похода в стоматологу.

Во-вторых, на вашем сайте должны быть ВЫ.

В сфере услуг самое главное — вызвать доверие. Если на сайте есть несколько ваших видео, фотографий и реальные отзывы ваших клиентов, то шанс получить клиента сильно возрастает.

Услуги заказывают не у абстрактной компании, которая ни в какую не хочет раскрывать личности своих сотрудников, а у конкретного человека, которому доверяют.

Люди никогда не отнесут деньги тому, кого они не знают. Ваша задача состоит в том, чтобы познакомить посетителя сайта с вами через контент (видео, фото, статьи) и подтверждение вашего опыта (кейсы, отзывы).

Всё это нужно делать перед тем, как вы решили запустить контекстную рекламу для продвижения своих услуг. Яндекс Директ ничего вам не даст, если сайт будет сделан плохо.

Знаете, как обычно бывает? Человек сделал небольшой лендинг и начинает каждый месяц менять подрядчиков по Директу. Заявок нет и крайним оказывается всегда директолог. Сайт же переделывать долго, а нанять нового специалиста не составляет никаких проблем. Тем более каждый говорит, что сейчас он возьмётся и исправит сложившуюся ситуацию.

В итоге денег потрачено много, а толку 0.

Кстати, если не знаете, как выбирать директолога, то вот вам статейка от меня.

Таргетированная реклама для продвижения услуг

С таргетом я связывался не так много, но кое-что сказать про него могу.

Прежде всего надо понять, подойдёт ли в вашем случае таргетированная реклама.

Если вы занимаетесь дизайном квартир, то попробуйте найти свою аудиторию ВК. Как это делать будете? Где сидят те, кому нужна услуга дизайна?

В Яндекс Директе есть запросы и мы можем быть на 100% уверены, что получаем клики от максимально целевой аудитории. А в таргете как? Аудитории парсить будете среди тех, кто вступил в похожие группы? А с чего взяли, что вы им нужны? Короче, вопросов слишком много.

Вполне возможно, что я сейчас разговариваю языком профана, так как реклама ВК это вообще не моя сфера. Я допускаю, что существуют методы, которые действительно помогают продвигать любые услуги через таргет и которые мне неизвестны.

Яндекс Услуги, фриланс-площадки, hh.ru и так далее

Да, к рекламе эти площадки вряд ли могут относиться, но я решил всё-таки их сюда приписать.

Чем больше подобных сервисов вы охватите, тем лучше.

Например, Яндекс Услуги, при должном продвижении внутри площадки, может давать вам солидное количество заказов. Собственно, если вы правильно заполните свой профиль, накрутите отзывов и будете регулярно пополнять его новыми работами, то будете всё чаще и чаще появляться в ТОПе выдачи.

Яндекс вообще поощряет собственные сервисы и даёт им всегда лучшие места в выдаче.

Поверьте мне, эти 5 человек из выдачи Яндекс Услуг получают десятки обращений в день.

С фриланс-площадками немного сложнее. Заказчики там хотят слишком много, но платить готовы слишком мало. Именно поэтому меня там никогда не было. Однако я знаю много специалистов, которые через какой-нибудь profi.ru получают большое количество заказов.

Проблема любой подобной площадки в том, что клиент там король. Перед ним стоит сотня спецов, готовых обслужить его чуть ли не бесплатно. Идите предложите ему что-то, чего не могут предложить остальные. Вряд ли у вас это получится.

Скорее всего, вы встанете в ряд с этими специалистами и будете бесконечно демпинговать, в надежде заполучить пару красных банкнот. Конкуренция там зашкаливает. Кстати, знаете почему? Всё очень просто. Разместить профиль на фриланс-площадке — это самое простое, что можно сделать для получения клиента. А раз это просто, то это сделает каждый.

Не каждый сможет создать хороший сайт и настроить на него рекламу, чтобы продвигать свои услуги в интернете.

Не каждый сможет создать блог и раскрутить его в СЕО.

Не каждый сможет найти партнёров из смежных сфер, которые за процент будут отдавать вам заказы.

У меня про это интересная статья есть. Почитайте её.

Контент, СЕО и выстраивание личного бренда для продвижения услуг

Повторюсь, мой блог кормит меня уже третий год. За это время в рекламу не было вложено ни рубля. На СЕО продвижение я потратил порядка 30 000 рублей (несколько консультаций с СЕОшниками и закупка ссылок). Сам сайт стоил мне 140 000 рублей.

Каждый специалист должен помнить, что контент = доверие.

Вот, что можно сделать:

Заведите Тик Ток и выкладывайте туда короткие информационные ролики. Их также можно публиковать на вашем сайте, на котором обязательно укажите ссылку на ваш профиль. Кто-то 100% туда перейдёт и посмотрит каждое ваше видео.

Вообще, хорошо вести любые соц. сети и выкладывать там либо информационный контент, либо свои успехи (лучше то и другое сразу)

Начните выкладывать видео на Ютубе. И пусть вас не волнует, что эти ролики не набирают и 100 просмотров. Разместите их у себя на сайте и пусть его посетители видят: специалист что-то снимает, он существует и он говорит дельные вещи.

При этом позаботьтесь о качестве съёмки. Подготовьте петличный микрофон (BOYA M1 стоит 1000 рублей) и снимайте происходящее на нормальную камеру (объективы современных телефонов более чем подойдут).

Вариантов контента для Ютуба можно придумать массу: от живых интервью с теми, кому вы помогли, до коротких информационных видео, которые призваны закрывать вопросы тех, кто этой темой интересуется

Прямо на сайте заведите блог, как у меня.

Важно, чтобы вы начинали его писать не с целью заработать денег, а с целью помочь людям разобраться в том или ином вопросе. Я не знаю как это работает, но когда пишешь какую-то статью и думаешь «Ну сейчас деньги попрут», то ничего не происходит. Как только начинаешь стараться и помогать — появляются заказы.

Блог необходимо вести по определённым правилам:

Правило №1. Статьи должны быть объёмные. Халтурные тексты на 50 слов не подойдут.

Правило №2. Статьи должны быть сильно разбавлены вашим собственным опытом и немного юмором (по возможности). То есть блог является отражением вашей личности. Если вы начинаете разговаривать академическим языком, то за этим не видно вас. Создаётся ощущение, что по клавишам бьёт робот. Короче, будьте собой.

Правило №3. Статьи надо писать правильно с точки зрения СЕО. Тут долго расписывать не буду — погуглите. Вкратце, вы должны взять какую-то ключевую фразу и под неё написать статью. Важно, чтобы в ней было достаточное количество вхождений этой самой ключевой фразы.

Если вы вообще не умеете писать и заинтересовывать аудиторию через текст, то занимайтесь съёмкой видео. В идеале, заниматься всем и сразу, чтобы продвигать свои услуги в интернете.

Наличие блога позволяет вам получать трафик с СЕО (поисковой трафик). Например, если вы сейчас введёте в Яндексе запрос «настройка директа на карточку озон», то на первом месте будет моя статья. С этой статьи раз в два дня ко мне приходит заявка от собственника магазина на Озоне или Вайлдберрисе.

Делайте тоже самое. Пишите статьи и разбирайтесь в СЕО (или закажите его у специалиста).

Да, это сложновато и не даёт мгновенного результата. Я, чтобы поднять свой сайт в топ и вывести его хотя бы на посещаемость в 200 человек в сутки, потратил целый год. Но это того стоит, поверьте.

Личные знакомства и сарафан

Всё, что вы прочитаете в этой главе не соответствует заголовку статьи. Личные знакомства и сарафан — это не продвижение услуг в интернете. Однако не сказать об этом я не имею право, так как в личных знакомствах скрыт огромный потенциал к росту (финансовому) для любого специалиста.

Если вы занимаетесь созданием сайтов, то обязаны дружить с теми, кто настраивает рекламу. Обещание 10% за заказ творит чудеса.

Если вы устанавливаете звукоизоляцию, то обязаны дружить с дизайнерами, которым богатые дяди дают нарисовать свою будущую квартиру.

Если вы занимаетесь дизайном интерьеров, то неплохо было бы заручиться поддержкой нескольких строительных компаний.

Список можно продолжать бесконечно.

Я заметил, что поддерживать хорошие отношения с людьми из смежных сфер крайне полезно. У меня, например, есть несколько маркетологов, которые раз в год меняют место своей работы. Каждый раз, приходя на новое место, они убирают директолога, которые трудился в компании ранее и ставят туда меня.

Простая схема, которая безотказно работает абсолютно в любой нише.

Скажу ещё пару слов про сарафан.

Я стараюсь с каждым клиентом быть вежливым, учтивым и давать ему максимум своего внимания и, конечно, результат. Когда заказчик мной доволен, то существует 99% вероятность, что он посоветует меня в разговоре со своим коллегой/знакомым.

Двигайтесь одновременно во всех направлениях

Продвигать услуги в интернете сложнее, чем товары. Сложность заключается в формировании правильных ожиданий у клиента.

Ваш будущий заказчик должен понимать, что перед ним проверенный специалист, который решит его проблему. Эту уверенность не вселить простым сайтиком с описанием ваших услуг. Придётся публиковать контент, проводить фотосессии, снимать видео и заниматься формированием положительного образа в глазах заказчика.

Для продвижения услуг в интернете все способы хороши. Лично я каждый день уделяю примерно один час (обычно вечером), чтобы сесть спокойно за стол и написать какую-то статью для блога. Это небольшое действие, которое в перспективе даёт мне ощутимые результаты. Системность — главный навык для каждого специалиста.

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю