Второй выпуск СмотримСайты уже на канале. Обсуждаем курсы по Директу. Смотреть на YouTube

Яндекс.Директ

Почему РСЯ лучше не трогать?

Про хрупкость РСЯ было сказано уже много, но и я хочу внести свои пять копеек в эту интересную тему.

Типичная ситуация для РСЯ

Вот вы запустили рекламу, пошли первые показы, первые клики и первые конверсии. Всё вроде бы хорошо, но цена заявки в 300 рублей вас не особо устраивает. Вы проанализировали, откуда идут конверсии и решили обрубить полностью мобилку. Что в итоге? 0 заявок при том же бюджете и ваше удивлённое лицо.

Куда всё делось? Почему стало хуже? Давайте разберёмся.

Коротко об РСЯ

РСЯ это полностью автоматизированная самообучающаяся система, которая сама выбирает, кому и как показывать вашу рекламу. Ключевыми словами вы лишь задаёте общую тематику объявления, но далеко не факт, что именно по ним будет показываться реклама.

Давайте вместе посмотрим на особенности РСЯ:

  • не важно, сколько у вас ключевых слов в группе
  • нужно тестировать разные наборы ключевых слов (например, в нише ремонта квартир я могу взять только один ключ «ремонт квартир» и получить по нему приличное количество конверсий)
  • у вас должны быть подключены цели
  • чем больше бюджет на аккаунте, тем больше показов
  • РСЯ практически никогда не держит заявленную максимальную цену за клик при ручном управлении ставками (поставите макс. ставку 8 рублей, а РСЯ вам будет списывать по 15)

Главное правило в РСЯ

Если вы хотите улучшить вашу рекламную кампанию и отключить, например, весь женский пол, то лучше скопировать уже существующую кампанию и сделать все изменения именно в ней. РСЯ очень хрупкая система и, сбив ей настройки, вы заставите её обучаться заново, а это чревато потерей даже тех результатов, которые были.

Пример из практики

Есть у меня два клиента, которые занимаются одной и той же деятельностью. При этом находятся они в двух почти одинаковых по населению городах.

Первый получает за неделю 58 конверсий по 91 рублю. Как-то полгода назад я тестировал много разных РСЯ и вот именно эта дала мне хороший результат. В итоге я не трогаю её уже достаточно долгое время и она даёт очень хорошие результаты.

А вот так выглядит РСЯ его коллеги из другого города. Тут я решил для теста не копировать новую кампанию, а все изменения вносить в прямо в текущей. В итоге видим, как РСЯ начало лихорадить. Вроде отключал мобилку, с которых заявки были дорогие, вроде все действия в теории делал правильно, но на следующий день получаю 4 конверсии по 466 рублей.

Если вы хотите внести изменения в РСЯ, то лучше скопировать текущую рекламную кампанию и сделать правки именно в ней.

Были заявки и вдруг их не стало. Правки никакие не вносил. Что делать?

Практика показывает, что в таком случае лучше скопировать кампанию и запустить её. Вообще без каких-либо изменений. Просто копия того, что у вас уже есть. Я так делал и проблема уходила.

Так же можно попробовать перенести данную рекламную кампанию на другой аккаунт. Вы удивитесь, но у неё будет совершенно другой результат.

Какую стратегию выставлять?

На июнь 2020 года я выбираю стратегию «Оптимизация кликов», когда вы выставляете максимальную цену за клик и недельный бюджет. Чаще всего РСЯ «слушается» этой максимальной цены и старается дать вам максимальное количество кликов по минимальной цене. При этом даже площадки нормальные.

Если вдруг вы решите заняться ручным управление ставками, то будете неприятно удивлены. Практически всегда РСЯ будет игнорировать максимальную ставку и прыгать сильно за. Я помню как-то выставил ставку 7 рублей, а клики получал по 18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.