Содержание
- 1. Что такое площадки РСЯ?
- 2. Какие площадки РСЯ должны быть, если кампания настроена правильно?
- 3. Какие площадки РСЯ должны быть, если кампания настроена плохо?
- 4. Что происходит с площадками в 2024 году?
- 5. Как бороться с мусорными площадками в РСЯ?
- 6. Информация о площадках Яндекса
- 7. Как определить, что площадка РСЯ - мусорная?
- 8. Вывод
В 2024 году каждый рекламодатель столкнулся с тем, что в Яндексе кратно увеличилось количество мусорных площадок, преимущественно с мобильных устройств. С этим безобразием надо что-то делать.
Начну немного издалека.
Площадки РСЯ — это один из важных показателей качества настройки кампании в сетях. По ним запросто можно понять, насколько целевой трафик идёт на сайт. Да, данный показатель является не таким точным, как поисковые запросы в поисковой кампании, однако, с этим тоже можно работать.
Из этой статьи вы узнаете всё о площадках РСЯ.
Что такое площадки РСЯ?
Представьте, что у вас есть популярный ресурс (сайт), на который ежедневно заходит, скажем, 1000 человек. У вас появляется право стать партнёром Яндекса и позволить Директу размещать у вас на сайте различного рода объявления (РСЯ). За каждый клик вам будет начисляться определённая сумма. Вы становитесь частью рекламной сети Яндекса.
С одной стороны, для вас это отличный шанс заработать денег, а для Яндекса — получить дополнительную площадку, на которой можно размещать объявления.
На первый взгляд, все в выигрыше: вы зарабатываете и зарабатывает Яндекс. Но во все этой истории есть третий человек — рекламодатель, выигрыш которого находится под очень большим вопросом.
Когда рекламодатель создаёт кампанию в РСЯ, он автоматически показывается по всем возможным площадкам Яндекса, если он какие-то из них не заминусовал. А значит, что часть показов и кликов достанутся и вашей площадке. Но вот вопрос: подходит ли она ему?
С одной стороны, рекламодателю нет никакой разницы, с какой площадки он будет получать клики. Реклама преследует заинтересованного человека почти по всему интернету и он может кликнуть по ней хоть на сайте Яндекс.Погоды, хоть на вашем форуме, где обсуждаются автомобили.
Но с другой стороны, иногда баннеры расположены настолько неудобно для пользователя, что он может кликнуть, сам того не желая. Например, РСЯшка выползла на весь экран и закроется только через 10 секунд. Человек начинает нажимать на крестик, промахивается и переходит по рекламе. В итоге, рекламодатель получает списание в виде 7 рублей и посетителя, который тут же ушёл с сайта.
Нужна ли такая площадка? Конечно, нет. По ней явно производится склик, и её нужно минусовать. Дальше мы научимся определять такие площадки.
Какие площадки РСЯ должны быть, если кампания настроена правильно?
Я приведу несколько скриншотов из статистики моих клиентов.
Почти всегда, больше всего трафика забирает главная страница Яндекса. Затем идут сервисы Яндекса (погода, почта, Дзен и пр.), а уже после известные сайты, вроде avito.ru, lenta.ru, mk.ru.
Одним из главных признаков качественных площадок — их известность. То есть вы должны знать эти сайты, ресурсы. Глядя на них у вас не должно возникать вопроса: «А это ещё чё за хрень?».
Посмотрите площадки РСЯ с верхнего скрина. Почти все сайты я знаю. Гисметео, авито, дзен, московский комсомолец, мейл, новости и так далее. Нормальные площадки, с которых идёт нормальный трафик.
Главным признаком качества площадок является стоимость заявки.
Посмотрите в последний столбец, там заявки по 60-100 рублей, что очень круто. Именно так выглядит хорошо настроенная кампания РСЯ с хорошими площадками.
Вот ещё один пример. Человек каркасниками занимается.
Те же самые площадки, что и на первом примере. Дзен, Авито, почта, новости. Ценой заявки и их количеством я доволен.
А теперь давайте рассмотрим не очень хорошие рекламные кампании.
Какие площадки РСЯ должны быть, если кампания настроена плохо?
Обратился клиент, говорит, что РСЯ работает, а заявок нет.
Смотрю его площадки и вижу это.
Сначала давайте разберёмся с площадкой dsp-inneractive.yandex.ru
Существуют такие платформы для монетизации, типа MoPub, Smaato, MobFox, BidSwitch, Inner-active AdsNative, на которых владельцы сайтов и приложений могут зарабатывать, продавая рекламные места на своём ресурсе. Если их не заминусовать, Яндекс обязательно будет массово закупать оттуда трафик, тратя ваши деньги. По сути, эти платформы — это та же РСЯ, только намного хуже.
Если вы по-прежнему не совсем понимаете, что это такое, то объясню на простом бытовом примере. Вы скопили 20 000 рублей и хотите купить настоящую футболку от Армани. Не знаю, зачем вам вдруг понадобилась футболка за двадцатку, но ладно.
Вы заходите в официальный магазин, покупаете футболку, приходите домой и вдруг понимаете, что это был далеко не официальный магазин. Вместо брендового пакета у вас мешок из супермаркета, на футболке торчат нитки, да и логотип какой-то не такой. Вам продали китайскую подделку.
Так вот настоящий Армани — это Яндекс, а китайские подделки — это Smaato, MoPub, BidSwitch, AdsNative и др.
Площадка dsp-inneractive.yandex.ru — это по сути платформа монетизации Inner-active. Её нужно минусовать.
Вообще по всем этим «dsp-…» крайне мало информации в интернете, но факт остаётся фактом — заявок с них нет.
Что происходит с площадками в 2024 году?
Почти любой запуск РСЯ сегодня обязательно даст вам такой результат:
Особенно старается включённый автотаргетинг, который как специально находит самые мусорные площадки и показывает нас исключительно там.
Более того, если у вас включён автотаргет, то Яндекс всегда отдаёт предпочтение именно ему, а не имеющимся в вашей кампании ключевым запросам.
Что делать в этом случае?
В Яндексе есть ограничение по минус-площадкам. Можно добавить только 1000 штук, что на первый взгляд неплохо. Однако мусорных мобильных площадок раз в 10-15 больше, поэтому от них вам вручную всё равно не избавиться.
Обычно происходит так:
- Выгружаем кампанию РСЯ примерно с 200-300 популярными минус-площадками
- После дня работы видим, что нет ни одной заявки, а весь топ площадок занимает мусор
- Начинаем их минусовать
- Спустя пару дней достигаем лимита в 1000 площадок
- Выключаем кампанию или полностью срезаем мобильные устройства.
В некоторых случаях, РК сразу начинает давать заявки и это большая удача.
Приведу пример. Клиент занимается производством дверей и одна из кампания в РСЯ (с автотаргетингом) даёт примерно 90 заявок в месяц по 1200 рублей:
Как видите, площадки кампания подобрала правильные и всё работает как часы.
Зная главное правило РСЯ «не трогай, если работает», я решил сделать полную копию и посмотреть, получится ли увеличить количество лидов:
Не получилось. Полная копия нашла кучу новых мусорных площадок, с которыми я не могу ничего сделать, кроме как остановить эту кампанию.
Как бороться с мусорными площадками в РСЯ?
Вариант №1.
Запускайте кампанию как обычно, но на маленьком бюджете. При этом, вы должны контролировать РК каждый день и смотреть, какие площадки подбирает Яндекс. В некоторых случаях у вас будут заявки и это большая удача.
Вариант №2.
Если мусора слишком много, то выключайте автотаргетинг.
Вариант №3.
Используйте готовый список минус-площадок или добавляйте их в ходе работы рекламной кампании. Обратите внимание, что таким образом можно быстро дойти до лимита в 1000 штук.
Вариант №4.
Если лимит достигнут, а площадки всё ещё атакуют вашу кампанию — остановите её и делайте новую. Повторяйте это, пока Яндекс не начнёт нормально работать.
Вариант №5.
Убирайте вообще мобильные устройства. С ПК мусорных площадок приходит куда меньше и их действительно можно контролировать.
Информация о площадках Яндекса
Это будет большая глава и советую вам воспользоваться поиском по странице CTRL + F, если вы ищите конкретный сайт.
Напротив каждой площадки я буду ставить свою оценку:
+ (оставляем)
— (минусуем)
+- (под вопросом)
Также обратите внимание, что у многих площадок, типа Дзена, есть мобильная версия. Если вы видите + напротив такого сайта, то знайте, что и мобилка у них со знаком +.
Площадки Яндекса
Если вы хотите получить готовый список минус-площадок, то напишите мне на почту a.shuklaev@yandex.ru. Список ниже вам скопировать не получится, но может тут вы найдёте знакомые площадки, к которым у вас есть вопросы.
game.yandex.ru (+-). В большинстве случаев приходится отключать, но иногда она работает неплохо. Во всяком случае, иногда рекламные объявления в Яндекс.Играх слишком назойливые и люди кликают случайно.
video.yandex.ru (+-). По названию понятно, что это сервис Яндекс.Видео. Стараюсь отключать, но иногда работает неплохо.
dzen.ru (+). Наличие Дзена в топе ваших площадок практически гарантирует хороший результат от рекламной кампании. 100% оставляем. Большая часть кликов и показов в нормальной РК идёт именно оттуда.
images.yandex.ru (+-). Яндекс.Картинки для меня под вопросом до сих пор. Если оставляете, то следите, сколько заявок и по какой цене пришло с этой площадки.
mail.yandex.ru (+). Яндекс.Почта. Отличная площадка.
pogoda.yandex.ru (+). Яндекс.Погода. Тоже 100% оставляем.
maps.yandex.ru (+). Карты Яндекса. Нормально.
disk.yandex.ru (+). Яндекс.Диск.
Несколько хороших площадок, которые нужно оставить
finance.rambler.ru (+).
com.vkontakte.android (+).
ru.ok.android (+).
avito.ru (+).
ria.ru (+).
gismeteo.ru (+).
mail.ru (+).
zoon.ru (+).
otzovik.com (+).
kp.ru (+).
ok.ru (+).
rbc.ru (+).
news.ru (+).
news.sportbox.ru (+).
7days.ru (+).
fontanka.ru (+).
mail.rambler.ru (+).
и другие…
Напоминаю, что хорошая площадка та, которую вы знаете.
Площадки, которые нужно обязательно минусовать
dsp: (я понятия не имею, что это за площадки, но лучше убирайте всё, что начинается с «dsp», никогда оттуда заявок не было)
dsp-webeye.yandex.ru, dsp-betweenx.yandex.ru, dsp-opera-exchange.yandex.ru, dsp-blueseax.yandex.ru, dsp-ironsource.yandex.ru, dsp-yeahmobi.yandex.ru, dsp-mintagral.yandex.ru, dsp.yandex.ru, dsp-inneractive.yandex.ru, dsp-opera-exchange.yandex.ru, dsp-unityads.yandex.ru, dsp-between-exchange.yandex.ru, dsp-xiaomi.yandex.ru, dsp-minimob-ww.yandex.ru
Теперь самые бесячие площадки, которые есть в каждой РСЯ с моими комментариями:
com.fugo.wow — это головоломка, где человек пальцем водит по буквам, чтобы составить слово. Одна из самых никчёмных площадок. Мусор среди мусора. Переходов с неё всегда много, выключайте ЗАРАНЕЕ.
free.vpn.proxy.secure — есть почти во всех РСЯ. Проверяйте и удаляйте.
video.like — как я понимаю, это сайт Likee, на котором молодое поколение выкладывает свои танцы. Выключайте эту площадку немедленно.
com.block.juggle — тоже игра какая-то, с которой всегда много переходов с СТР под 30%. Ужас, а не площадка.
teskin.jewels.planet — популярная игрушка на мобилке. Настоящий убийца бюджетов.
beetles.puzzle.solitaire — солитёр, в которые играют люди, а страдают рекламодатели Директа
com.easybrain.sudoku.android — ещё одна игрушка на Андроиде. Питается бюджетом Директа.
com.fanatee.cody — эта штука однажды мне дала 100 кликов по 3 рубля и ни одной заявки. Убираем, естественно.
boyuanhulian.live — эта площадка даёт дорогущие клики, при этом являясь абсолютным мусором. Ужасная площадка.
hitmotop.com — популярная площадка для скачивания музыки. Интересно, что сайт даже не открывается, но кликов оттуда очень много.
com.kiloo.subwaysurf — популярная игрушка Subway Surf.
com.craftsman.go
com.easybrain… — названий у этой площадки много, но начало всегда com.easybrain.
Безумие японских мультиков (немедленно удалять все эти площадки):
animego.online, dorama.ag, readmanga.live, jut-su.net, mangalib.me, mintmanga.com, remanga.org, jutsu.ru, mangaonelove.site
Их на самом деле куда больше, смотрите внимательно. Нечего кормить анимешников.
Сайты знакомств (с них никогда нет нормального трафика, один мусор):
me.nekto.audiochat, com.badoo.badoo, mamba.ru, loveplanet.ru, ru.mamba.client, ru.tabor.search, beboo.ru, mylove.ru
Площадки-аналоги Рекламной Сети Яндекса (удаляем все):
MobFox, Inner-active, Madgic, Smaato, MoPub, AdsNative, BidSwitch
Как определить, что площадка РСЯ — мусорная?
Мы узнали два способа определения: известность сайта/ресурса и показатели его эффективности (количество заявок и их стоимость).
Но есть ещё один способ — это CTR.
Для РСЯ нормальный CTR — 0.02-0.7%. В редких случаях показатель может достигать даже полутора, а то и трёх процентов, но не больше.
Если вы видите, что по какой-то площадке CTR зашкаливает до 10, 15 или даже 50%, то можете смело эту площадку минусовать. НО перед тем как это сделать, убедитесь, что собрали достаточное количество статистики по ней. Вполне может быть, что по площадке РСЯ было 2 показа и 1 клик. CTR 50% и как бы пора минусовать, но нет. Следующие 10 показов без кликов опустят показатель в нормальный диапазон. Так что торопиться не стоит.
Вывод
Вывод тут может быть один. Будьте внимательны с вашими РСЯ. В последнее время хорошая кампания в сетях — на вес золото.
Помните, что все нормальные РСЯ работают плюс-минус по одним площадкам.
Спасибо за информацию.
Благодарю, очень полезная информация