Полезный контент в моём Инстаграме @shuklaev1 

Блог о Яндекс.Директ

Площадки РСЯ. Какую минусовать? Какую оставить?

площадки рся

Если вам лень читать текст, то добро пожаловать в это видео:

Площадки РСЯ — это один из важных показателей качества настройки кампании в сетях. По ним запросто можно понять, насколько целевой трафик идёт на сайт. Да, данный показатель является не таким точным, как поисковые запросы в поисковой кампании, однако, с этим тоже можно работать.

Из этой статьи вы узнаете всё о площадках РСЯ.

Что такое площадки РСЯ?

Представьте, что у вас есть популярный ресурс (сайт), на который ежедневно заходит, скажем, 1000 человек. У вас появляется право стать партнёром Яндекса и позволить Директу размещать у вас на сайте различного рода объявления (РСЯ). За каждый клик вам будет начисляться определённая сумма. Вы становитесь частью рекламной сети Яндекса.

С одной стороны, для вас это отличный шанс заработать денег, а для Яндекса — получить дополнительную площадку, на которой можно размещать объявления.

На первый взгляд, все в выигрыше: вы зарабатываете и зарабатывает Яндекс. Но во все этой истории есть третий человек — рекламодатель, выигрыш которого находится под очень большим вопросом.

Когда рекламодатель создаёт кампанию в РСЯ, он автоматически показывается по всем возможным площадкам Яндекса, если он какие-то из них не заминусовал. А значит, что часть показов и кликов достанутся и вашей площадке. Но вот вопрос: подходит ли она ему?

С одной стороны, рекламодателю нет никакой разницы, с какой площадки он будет получать клики. Реклама преследует заинтересованного человека почти по всему интернету и он может кликнуть по ней хоть на сайте Яндекс.Погоды, хоть на вашем форуме, где обсуждаются автомобили.

Но с другой стороны, иногда баннеры расположены настолько неудобно для пользователя, что он может кликнуть, сам того не желая. Например, РСЯшка выползла на весь экран и закроется только через 10 секунд. Человек начинает нажимать на крестик, промахивается и переходит по рекламе. В итоге, рекламодатель получает списание в виде 7 рублей и посетителя, который тут же ушёл с сайта.

Нужна ли такая площадка? Конечно, нет. По ней явно производится склик, и её нужно минусовать. Дальше мы научимся определять такие площадки.

Какие площадки РСЯ должны быть, если кампания настроена правильно?

Я приведу несколько скриншотов из статистики моих клиентов.

площадки рся

Почти всегда, больше всего трафика забирает главная страница Яндекса. Затем идут сервисы Яндекса (погода, почта, Дзен и пр.), а уже после известные сайты, вроде avito.ru, lenta.ru, mk.ru.

Одним из главных признаков качественных площадок — их известность. То есть вы должны знать эти сайты, ресурсы. Глядя на них у вас не должно возникать вопроса: «А это ещё чё за хрень?».

Посмотрите площадки РСЯ с верхнего скрина. Почти все сайты я знаю. Гисметео, авито, дзен, московский комсомолец, мейл, новости и так далее. Нормальные площадки, с которых идёт нормальный трафик.

Главным признаком качества площадок является стоимость заявки.

Посмотрите в последний столбец, там заявки по 60-100 рублей, что очень круто. Именно так выглядит хорошо настроенная кампания РСЯ с хорошими площадками.

Вот ещё один пример. Человек каркасниками занимается.

площадки рся

Те же самые площадки, что и на первом примере. Дзен, Авито, почта, новости. Ценой заявки и их количеством я доволен.

А теперь давайте рассмотрим не очень хорошие рекламные кампании.

Какие площадки РСЯ должны быть, если кампания настроена плохо?

Обратился клиент, говорит, что РСЯ работает, а заявок нет.

Смотрю его площадки и вижу это.

Сначала давайте разберёмся с площадкой dsp-inneractive.yandex.ru

Существуют такие платформы для монетизации, типа MoPub, Smaato, MobFox, BidSwitch, Inner-active AdsNative, на которых владельцы сайтов и приложений могут зарабатывать, продавая рекламные места на своём ресурсе. Если их не заминусовать, Яндекс обязательно будет массово закупать оттуда трафик, тратя ваши деньги. По сути, эти платформы — это та же РСЯ, только намного хуже.

Если вы по-прежнему не совсем понимаете, что это такое, то объясню на простом бытовом примере. Вы скопили 20 000 рублей и хотите купить настоящую футболку от Армани. Не знаю, зачем вам вдруг понадобилась футболка за двадцатку, но ладно.

Вы заходите в официальный магазин, покупаете футболку, приходите домой и вдруг понимаете, что это был далеко не официальный магазин. Вместо брендового пакета у вас мешок из супермаркета, на футболке торчат нитки, да и логотип какой-то не такой. Вам продали китайскую подделку.

Так вот настоящий Армани — это Яндекс, а китайские подделки — это Smaato, MoPub, BidSwitch, AdsNative и др.

Площадка dsp-inneractive.yandex.ru — эт по сути платформа монетизации Inner-active. Её нужно минусовать.

Как и остальные, которые я выделил красным цветом. Почему? Расскажу дальше.

Какие площадки РСЯ нужно минусовать?

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

  • MoPub
  • Smaato
  • MobFox
  • BidSwitch
  • InnerActive
  • AdsNative
  • всё, что начинается с dsp
  • video.yandex.ru
  • m.video.yandex.ru
  • images.yandex.ru
  • m.images.yandex.ru
  • wi-fi.ru

и многие другие. Если хотите получить полный список, то пишите мне на почту a.shuklaev@yandex.ru, вышлю.

Немного насчёт video.yandex.ru и images.yandex.ru. Это соответственно сервисы Яндекс.Видео и Яндекс.Картинки. За всю свою жизнь я ни разу не видел, чтобы оттуда были дешёвые заявки. В основном идёт массовый склик, цена заявки в разы выше средней по кампании и всё это не внушает оптимизма. Минусуем.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНО:

  • всё, что начинается с com.

Вы можете сразу удалить все площадки РСЯ, которые только увидите в статистике с com. Я так и делаю. В моём списке полно таких площадок. Но я всё-таки советовал бы сначала получить статистику по ним, а уже после решать: минусовать или нет.

То есть необходимо узнать, сколько заявок получаем с этой площадки и по какой цене и дальше уже думать.

Всё, что начинается с com. — это мобилка. Как вы помните, именно с мобильных площадок больше всего мусора. Так что я всегда заранее от них избавляюсь.

Как определить, что площадка РСЯ — мусорная?

Мы узнали два способа определения: известность сайта/ресурса и показатели его эффективности (количество заявок и их стоимость).

Но есть ещё один способ — это CTR.

Для РСЯ нормальный CTR — 0.02-0.7%. В редких случаях показатель может достигать даже полутора, а то и трёх процентов, но не больше.

Если вы видите, что по какой-то площадке CTR зашкаливает до 10, 15 или даже 50%, то можете смело эту площадку минусовать. НО перед тем как это сделать, убедитесь, что собрали достаточное количество статистики по ней. Вполне может быть, что по площадке РСЯ было 2 показа и 1 клик. CTR 50% и как бы пора минусовать, но нет. Следующие 10 показов без кликов опустят показатель в нормальный диапазон. Так что торопиться не стоит.

Если я не хочу изучать площадки и анализировать статистику, как поступить?

Если у вас нет времени на всю эту ерунду и хочется просто быстро отминусовать всё, что нужно, то советую просто оставить только площадки Яндекса (Дзен, погода, почта), сервисы вроде Авито, Авто.ру и сайты типа mk.ru, life.ru и прочие. То есть оставьте только сервисы, котые вы ХОРОШО ЗНАЕТЕ.

Всё равно именно по ним будет больше всего трафика. Раньше вообще около 60% всего РСЯ давал Дзен. Сейчас этот процент уже ниже, но он всё равно высок.

Оттого, что вы порежете слишком много площадок ваш трафик резко не упадёт. Снизится, но не упадёт.