Содержание
Супер полезная статья для тех, кто плохо разбирается в Директе и хочет проверить без вмешательства специалиста, насколько хорошо (или плохо) настроен Яндекс.Директ
Почему нужно проверять свои кампании?
Начну с того, что полагаться на директолога не стоит. Вы доверили ему настройку и ведение, но вы обязаны хотя бы раз в месяц проверить, а всё ли там в порядке. Шанс нарваться на новичка и слить кучу денег слишком велик, чтобы пренебрегать такими мерами.
Буквально 15 минут и у вас будет полное понимание, хорошо ли настроены ваши рекламные кампании.
Пункт 1. Чистота поискового трафика
Клиент занимается ремонтом бытовой техники и жалуется, что заказов совсем нет. Заходим в статистику поисковой рекламной кампании.
Уже на этапе просмотра статистики можно оценить качество настройки поисковой кампании. Видите CTR? На практике, если CTR меньше 10%, то очень высока вероятность нецелевого трафика. Но давайте это проверим. Переходим в «поисковые запросы»
Выберете временной отрезок, за который вы хотите посмотреть статистику, измените фильтр на «меньше 10» и нажмите «показать».
Теперь вы можете посмотреть, по каким запросам показывалась ваша реклама и по каким запросам люди переходили на этот сайт. Обратите внимание, что если у вас в ключевых словах кампании есть «ремонт стиральной машины», это не означает, что все, кто вводит в Яндексе «ремонт стиральной машины» будет видеть ваше объявление. Вы также покажетесь человеку, кто запрашивает «ремонт стиральной машины своими руками» или «ремонт стиральной машины за 100 рублей», если конечно не заминусовали слова «своими», «руками», «100» и «рублей».
В этой статистике вы получите данные о том, какие запросы люди вводили в Яндексе перед тем как попасть на сайт. Проанализируйте эти запросы и определите, насколько целевой трафик идёт на ваш сайт. Вот пример того, что увидел я, когда открыл запросы своего клиента.
Давайте по очереди разберём каждое ключевое слово, которое я посчитал лишним.
- «адрес телефон номер ремонтников стиральных машин метро братиславская». Тут очевидно, что человек ищет какую-то конкретную компанию. Он может кликнуть на ваше объявление, чтобы посмотреть, мало ли вы тоже находитесь у метро Братиславская. Если он обнаруживает, что нет — сваливает с сайта. По статистике, этот переход стоил 12 рублей. Немного, но такой ерунды там навалом.
- «атлант ремонт стирпльных машин амламян» — конкурентный запрос, который стоит убрать
- «г жуковский ремонт стиральная машина индезит» — клиент работает только по Москве. Даже если в регионах показов стоит «Москва» без области, то это не значит, что человек из Москвы не может искать услугу для другого города. Может у него там родители живут и у них сломалась стиралка.
- «замена модуля стиральной машины бош цена» — запрос так себе, так как переход по нему ведёт на общую страницу ремонта посудомоек. Клиент не предусмотрел отдельную небольшую страницу по замене модуля. Если бы такая страница была, то на неё можно смело вести такой трафик. В противном случае нет.
- «куда обращаться если сломалась стиральная машинка на гарантии» — информационный запрос. Другими словами человек ищет не услугу, а информацию. Ему нужен совет от людей, которые сталкивались с его проблемой, что ему делать дальше.
- «люди обучат стиральную машину в москве ремонт бытовой техники» — лютый бред какой-то.
- «там хрень написана, я не буду это повторять»
Мы видим, что на сайт клиента идёт куча нецелевого трафика. Он тратит деньги на всё, кроме коммерческих нормальных запросов.
Так же, если полистать страницы, то можно посмотреть, по каким запросам ваша реклама показывалась, но пользователь не кликнул по объявлению. Я не буду цитировать те запросы, которые я нашёл, потому что 90% там — шлак.
Посмотрите ваш трафик. Оцените его. Он — это и есть поисковая реклама.
Пункт 2. Площадки РСЯ
По-прежнему продолжаем анализировать качество рекламных кампаний моего клиента.
Находим кампанию в РСЯ и также заходим в статистику.
Далее заходим в «по площадкам» и выбираем временной отрезок побольше.
Ну а дальше анализируем площадки, на которых показывалась ваша реклама.
Ну, например. Самая первая площадка, которая забрала 30% бюджета — просто мусор. Сам Яндекс даже не знает, что это такое, однако с недавнего времени именно эту площадку запретили вносить в список запрещённых. Вообще никакие площадки Яндекса теперь нельзя запрещать, даже несмотря на то, что с некоторых вообще нет никаких заявок и они только и делают, что тратят без толку деньги рекламодателя. Жалоб мы с коллегами написали уже много, надеюсь в Яндексе сидят не совсем идиоты и они прислушаются к народу.
Пойдём дальше. Все площадки, начинающиеся с com. — мобильные. И в них нет ничего плохого, если это мобильная версия Яндекс.Дзена и так далее. Оттуда идёт хороший трафик. Но когда ваша реклама начинает показываться в различных играл на смартфонах — вот тут уже проблема. Например, тут в показах есть площадка Баду — международного сайта знакомств.
Как правило, на подобных площадках человек кликает по объявлению неосознанно. Например, он хотел нажать крестик и закрыть агрессивно всплывающую вашу рекламу, но промахнулся и перешёл к вам на сайт. Вы потратили 10 рублей, а он тут же закрыл вашу страницу, так как она ему совершенно не интересно. Он девок на сайте ищет, а не вашу услугу.
Вот пример площадок одного из моих клиентов-миллионников
В любой нормальной кампании в РСЯ на первых местах по тратам должны быть именно эти площадки. Они вам хорошо известны и тут нет сомнительных приложений типа Баду или Собери Паззл.
Вывод
Даже если вы ничего не понимаете в Директе, вы всё равно можете оценить качество настройки рекламных кампаний как поисковых так и РСЯ.
Если вдруг вы увидели, что на ваш сайт идёт нецелевой трафик, а РСЯ показывается на идиотских площадках — тут же звоните мне. Починим.
Эти статьи могут вам понравиться:
Добавить комментарий