Только до 01.07! Настройка Яндекс.Директ за 9900 руб. Количество мест ограничено. Заказать настройку!

Офф-топ

Мотивация. Постановка цели. Почему вредно читать книги про мотивацию?

мотивация

Мотивация. Рассказываю свою точку зрения.

Когда мы говорим о бизнес литературе, то сразу на ум приходит слово мотивация. И это не удивительно, ведь вся задача подобных книжек «зажечь» огонь в глаза читающего, чтобы тот начал что-то делать и двигаться в определённом направлении.

Проблема в том, что этот «огонь» имеет срок действия. Особенно, если он вызван не вашими личными выводами и желаниями, а автором, которому жизненно важно продать его писанину.

То есть человек читает умную книжку о бизнесе, богатстве и, разумеется, хочет так же. Он получает «пинок» от автора и начинает думать, «А чем бы мне таким заняться, чтобы денег срубить?».

Но проходит два-три дня, он сталкивается с первой проблемой, и его мотивация быстро исчезает.  У любой искусственно созданной мотивации есть срок, и он исчисляется даже не неделями и уж тем более не годами. Почему так? Давайте объясню.

Если у вас есть цель, но нет постоянной личной мотивации – ничего не выйдет. Давайте приведу два примера, и вы поймёте мою мысль.

Два наглядных примера, почему одни достигают цели, а другие нет

Пример первый. Человек поставили себе цель купить квартиру через год. Для этого ему нужно упорно работать, но проблема в том, что он терпеть не может место, где трудится: начальник неадекват, задержки зарплаты и прочее. Его мотивация падает, так как он не получает удовольствия от процесса достижения цели. Человек решается купить пару мотивационных книжек, чтобы получить заряд бодрости и начать с бОльшим усердием двигаться к цели, так как чувствует, что он прикладывает недостаточно усилий для квартиры. И всё вроде бы хорошо! У него «загорелись» глаза и, кажется, книжка дала то, чего не хватало! Но проходит 3 дня, и вся мотивация исчезла бесследно. Человек вернулся на круги своя.

Как думаете, купит ли он квартиру через год? Я думаю нет.

А вот пример второй. Я поставил себе цель купить квартиру через год. Меня мотивируют успехи моих клиентов. Пишет мне человек «Андрей, спасибо! Сегодня 15 заявок по 190 рублей. Все в работе» и эти слова подтверждают, что мне нужно продолжать заниматься тем, что мне нравится. Мне нравится помогать людям и любой успех человека, которому я помог меня мотивирует.

Куплю ли я квартиру через год? Уже купил.

Что бы достигать большую цель, одного её существования недостаточно. Вы должны питать себя мотивацией на протяжении всего вашего пути. Пусть это будет ваша семья, которая надеется на вас и по сути жизнь которых зависит от вас. Или пусть это работа, которую вы искренне любите.

Ложная мотивация

Обычно, люди, которые обращаются к мотивационной бизнес литературе не имеют дела, которое им по душе. Они прочитали умные слова, но применить советы на практике не представляется возможным. Такая мотивация быстро проходит, так как вы нашли её на стороне.

Вон, как происходит в Бизнес Молодости. Собираются люди, ничего из себя не представляющие, и им говорят: «Если вы не заработаете 100 тысяч к концу месяца, вы платите (допустим) 30 000 рублей нам». И человек, ничего не соображающий в бизнесе, несётся «тестировать ниши», стараться заработать эти 100 тысяч, но не достигает успеха. Почему? Да потому что эта мотивация искусственна! Мало того, что целью являются деньги, так ещё и под мотивацией скрывается страх отдать последние свои деньги за невыполненное задание. Метод «из-под палки» никогда не был эффективным. Статью про мой опыт работы с выпускниками БМ можете прочитать тут

Эффективный способ достижения целей

Цель без мотивации не достижима.

Поставьте перед собой задачу, выполнение которой жизненно необходимо для вас. Не надо слушать людей на курсах, которые говорят «ваша цель – выйти на доход в 200 тысяч». Вы никогда не достигнете этого результата, просто потому что вам цель навязана другими. Выберите что-то своё, что действительно важно для вас.

А дальше – дело мотивации. Хотите построить дом для семьи? Ваша семья будет для вас мотивацией. Хотите заработать на машину? Работа, которая доставляет вам удовольствие будет для вас мотивацией.

Нужно любить процесс достижения цели

Любите процесс. Именно это станет ключевым моментом на вашем пути к цели. Получайте удовольствие не только от материального, ведь к хорошему быстро привыкаешь.

Купили вы Мерседес, о котором мечтали всю жизнь – молодцы. Но вы к нему привыкнете за месяц. Через 30 дней он уже будет такой же привычной частью вашего существования, как и мобильный телефон. «Ну, есть и есть» — такая обычно реакция после того, как вы привыкаете к новой вещи.

А представьте, если для достижения этой цели вы работали на контору, которую терпеть не можете. Два года работы, чтобы за месяц привыкнуть к новому Мерседесу? Два года ради 30 дней удовольствия? Неравноценный обмен.

Чтение бизнес литературы. Нужно или нет?

Тут всё просто. Прочитайте одну книжку, чтобы прочитать все. Ну вот правда, эта литература повторяет себя из раза в раз. Одни и те же идеи, тезисы, предложения. Не тратьте время и деньги.

А про современные «бестселлеры» так вообще молчу. Если в книжном магазине видите прилавок, где на книжке налеплен стикер «лучшие продажи», то ни в коем случае не останавливайтесь и двигайтесь дальше.

Человек – то, что он потребляет. Если вы читаете кучу ерундистики по типу книжек Дональда Трампа, где он подробно расписывает то, какие бренды авто он любит и какие дорогие украшения предпочитает, то не надо считать себя знающим и образованным человеком. Вы читаете пустую литературу, значит и вы пусты изнутри.

Читать нужно лучшее. Вместо бесконечных мотивационных спичей от авторов книжек-однодневок, читайте художественную литературу. То, что прожило 100-200 лет и до сих пор почитается людьми – не может быть плохим (за малым исключением).

Ну очень короткий вывод

Не ищите мотивацию в бизнес литературе. Ищите её в себе. Поставьте цель и начните получать удовольствие от каждого шага, который вас приближает к заветному результату. Иначе, ничего не выйдет.