Как настроить мастер кампаний Яндекс Директ летом 2022 года?

мастер кампаний

Содержание

Друзья, привет.

У меня уже есть статья про мастер кампаний, которая висит в топе Яндекса, но она была написана в конце 21 года. Яндекс меняется и в мастере кампаний постоянно появляется что-то новое. Поэтому я решил рассказать вам обо всех изменениях, а также о том, как его настроить таким образом, чтобы стабильно получать хорошее количество заявок.

Хочу на берегу обговорить кое-что важное.

Всё, что вы будете читать ниже — исключительно МОЙ опыт ежедневного ведения порядка 100 мастеров кампаний Яндекс Директ. Я допускаю, что какие-то мои наблюдения могут быть лишь совпадениями и ,часть из них, возможно, не подтвердятся в ваших рекламных кабинетах.

В любом случае, этот инструмент я изучил довольно хорошо и поэтому спешу поделиться с вами секретами настройки мастера кампаний Яндекс Директ.

Работает ли мастер кампаний Яндекс Директ летом 2022 года.

Да, работает. Но не в каждой нише.

Лучше всего его использовать тогда, когда ваша ниша имеет большое количество частотных ключей. Другими словами, спрос на вашу услугу (или товар) достаточно высок.

Отлично подойдут следующие ниши:

  • медицинские ниши (стоматологии, медицинские клиники)
  • строительство (дома, фундаменты)
  • внутриквартирные ниши (знаю, что странное название, но сюда относятся всякие ремонты квартир, кухни на заказ, натяжные потолки, остекление и прочее)
  • продажа франшизы
  • инфобизнес (а так же любое обучение)
  • др. ниши

Как вы видите, в основном в мастере кампаний хорошо работает всё, что связано с услугами. Практически любую услугу можно успешно пробовать в мастере кампаний.

Товары я тестировал мало, так что ничего по этому поводу сказать не могу.

Как работает мастер кампаний Яндекс Директ?

Мастер кампаний показывает вашу рекламу как на поиске, так и в сетях. Прелесть данного инструмента в том, что мы можем указать в настройках стоимость заявки и платить не за клики, а за лиды. Думаю, что это вы знали и без меня. А вот вам немного интересной информации.

При запуске, Яндекс даёт совокупно 200-1000 кликов на все мастера кампаний. Конечно, происходит это в том случае, если вы не выставили стоимость заявки 50 рублей в ниши ремонта квартир в Москве.

Ваша задача состоит в том, чтобы сделать несколько копий мастеров кампаний с одинаковым содержанием, но разными стоимостями заявок. Я обычно делаю одну кампанию с ценой 100 рублей, а затем копирую, меняя только цены: 200, 250, 400, 550 руб. Какая-то из них точно будет работать лучше остальных.

А дальше есть два пути.

Путь №1.

Яндекс вам дал 600 кликов и ни одной заявки к вам не пришло (либо пришло, но пара штук).

Можете быть уверены, что мастер кампаний уйдёт на покой на ближайшую неделю-две точно. Такого количества кликов, как было в первые два дня вы уже не получите. Яндекс всё-таки не дурак, чтобы давать вам бесплатно места в сетях и на поиске, когда ваш сайт не способен конвертировать трафик.

Вот вам наглядный пример:

Типичное поведение мастер кампаний. Кампания работает с 19.07 до 4.08. На второй день было 116 кликов и ни одной заявки. Как результат, около трёх недель сидим вообще без показов.

Путь №2.

Ваш сайт оказался нормальным и из 600 кликов вы получили, например, 20 заявок.

Мастер кампаний чуть приостановится, но продолжит снабжать вашу посадочную страницу трафиком.

Вот, как это происходит.

Недавно клиента по кухням запустил. В первый день получили 187 кликов и 4 заявки. Во второй кликов меньше, а заявок больше.
Связано это с тем, что в первые дни мастер кампаний прощупывает возможности вашего сайта, а та же выявляет наилучшие ключи, заголовки, объявления, таргетинги.

Например, иногда вы можете увидеть, что большинство лидов пришло с автотаргетинга, который у вас никогда не работал, но в мастере кампаний прям раскрылся.

Если хотите посмотреть на поведение хорошего мастера кампаний на бОльшем временном отрезке, то держите скрин с кабинета ещё одного клиента.

Это натяжные потолки на минимальном бюджете.

Вот продажа франшизы:

Один мастер кампаний даёт в месяц по 10-20 заявок (август только начался, поэтому там только 4 шт). При этом, таких кампаний у меня 8 штук и каждая работает хорошо.

Какой вывод делаем?

Не тратьте драгоценные клики в первые дни работы мастера кампаний на паршивый сайт.

Урок усвоили? Тогда идём дальше.

Из чего состоит настройка мастера кампаний Яндекс Директ?

В этой главе я пройдусь по каждому пункту при настройке мастера кампаний.

Начинаем с самого сайта и ЮТМ-метки:

Я не ввожу ЮТМ-метки, когда у клиента нет сторонней системы аналитики. Кстати, Ройстат до сих пор не умеет определять переходы с мастера кампаний, и метки тут не помогают. Странная штука.

Далее заголовки:

Кстати, если вы решите ругать мою кампанию за то, что я сделал всего 4 заголовка, когда есть 5, то сообщу вам, что эта кампания даёт в день 4 заявки по 50 рублей. Неплохо, да?

Так вот, заполняйте всё, что видите в заголовках. Чем больше вариаций попробует Яндекс, тем лучше.

Тексты объявлений:

Тут я никогда не пишу более одного варианта.

Всё равно текст объявления никак не влияет на кликабельность объявления. Так что я не вижу смысла сидеть и думать над тем, что туда ещё написать.

Картинки и видеобъявления:

Картинок добавляете столько, сколько мастер кампаний сможет принять. Их вроде бы до 5 штук добавить можно. Выбирайте релевантные, яркие картинки. Помните, что бОльшая часть показов будет именно в сетях, а там надо бороться за внимание человека, который в данный момент не ищет вашу услугу (или товар).

Недавно ещё появилась возможность добавлять видео. Обязательно воспользуйтесь этой функцией. Видео в РСЯ выглядят эффективно.

Быстрые ссылки:

Я всегда заполняю все 8 быстрых ссылок с описанием. Помните, что вы будете показываться не только в сетях, но и на поиске. Дайте вашему объявлению выглядеть выигрышно напротив конкурента, который заполнил только 4.

Ну и не забывайте, что 8 ссылок показывается только в том случае, если вы на первом месте. Это будет не часто, но лучше сделать чем не сделать.

Аудитория:

Тут всё ясно, даже останавливаться не буду.

Начинается интересное:

Ручная настройка — это подбор ключевых слова (мастер кампаний называет их тематическими).

Автоматическая подборка подразумевает анализ Директом ваших объявлений и посадочной страницы, чтобы выяснить, где и кому вас показывать.

Только тест покажет, что из этого работает лучше.

Я обычно делаю 5-7 мастеров кампаний с тематическими словами и 1-2 с полной автоматикой. Результаты бывают разные.

Категории таргетинга:

Для наглядности, вы можете посмотреть, что значат все эти запросы в рамках кампании по натяжным потолкам.

Под галочкой есть примерные запросы, по которым кампания показывается, видите? Так вот я обычно убираю галочки отовсюду, кроме целевых запросов (оттуда её и невозможно убрать).

Да, на скриншоте галочки стоят, но только для того, чтобы вам показать ключи, которые туда входят.

Тематические слова:

Ключевые слова в мастере кампаний называются тематическими. Ими мы задаём вектор развития нашей рекламной кампании, а значит желательно собрать просто целевые ключи и вставить их сюда.

При этом я иногда могу сделать копию кампании и выбрать один, самый частотный ключ (натяжные потолки).

Тестируйте, смотрите, пробуйте. Сработать может всё, что угодно.

Пол, возраст

Тут вроде бы всё ясно.

Хотя есть интересы и привычки. Вы можете выбрать аудиторию, которая посещает определённые сайты и интересуется определёнными вещами. Признаюсь, мало использовал такой подбор аудитории.

Вам бы посоветовал использовать его уже после всех тестов. Сначала делаем то, что 100% работает, а потом уже балуемся с настройками.

Теперь переходим к самому интересному: бюджету и цене заявки.

Какой бюджет выбрать в мастере кампаний Яндекс Директ?

В неделю можно поставить максимум 40 000 рублей.

Особенность №1. Разницы между максимальным бюджетом и минимальным вы, скорее всего, не заметите.

Если вы думаете, что поставите 40 тысяч в неделю и в день будете тратить по 5 000 рублей на одну кампанию при цене заявки 100 рублей, то нет. Этого не будет.

Скорее всего, 1000 руб. и 5000 руб. в день вам будут давать одинаковое количество лидов.

Особенность №2. Выставляя самый большой бюджет, вы очень рискуете.

Знаете, чем? Недавно у Яндекса произошёл какой-то сбой и автоцель на отправку заявки стала срабатывать в десятки раз чаще, не принося вообще заявок.

Мой студент с одного мастера кампаний потратил клиенту 15 тысяч рублей на 100 заявок, которые не принесли ни одного реального лида. Ложные срабатывания.

Так себе история, правда? С мастером кампаний Яндекс Директ нужно осторожнее. Яндекс, вообще, вам не друг. Его цель — съесть как можно больше вашего бюджета, а ваша цель — кормить его и просить взамен заявки.

Даже если вы не пользуйтесь автоцелями от Яндекса, большой бюджет выставлять не нужно. Ваши цели тоже могут иногда давать сбой.

Так что рисковать не имеет смысла. Поставьте такой бюджет в мастере кампаний, который включает несколько заявок в день по выбранной цене.

Какую цену выбрать в мастере кампаний Яндекс Директ?

Далее поговорим про стоимость конверсии мастера кампаний Яндекс Директ.

Во-первых, вам нужно выбрать ваш счётчик Метрики.

Во-вторых, установить цель, которая отвечает за отправку заявки (клик по номеру тоже можно тестить)

В-третьих, установить стоимость конверсии.

Особенность №3. Если вы решили выставить 2 цели одновременно, то кампания тут же переведётся в оплату за клик и, скорее всего, снесёт ко всем чертям ваш ежедневный бюджет.

Запомните это, пожалуйста.

Вернёмся к цене конверсии. Мастер кампаний Яндекса предлагает нам посчитать, сколько заявок и денег мы заработаем, нажав на кнопку «рассчитать»:

Не обращайте внимания. Никто и никогда вам не скажет, сколько заявок принесёт вам эта кампаний.

Но вернёмся к цене конверсии. Как вы помните, вы должны будете сделать несколько мастеров кампаний с одинаковым содержимым, но разными стоимостями заявки.

То есть цифру 50 из предыдущего скрина мы меняем на 100, 150, 300, 600 и так далее.

Сильно её не занижайте, заявок всё равно не будет. Яндекс не такой дурак, чтобы отдать вам всех заявок по 30 рублей, когда другие готовы платить по 2000 рублей.

Ну и последнее:

Вот тут вам посоветовать ничего не могу. Какой-то разницы между режимами «вкл» и «выкл» я не обнаружил.

Заключение

Мастер кампаний Яндекс Директ — это хороший инструмент для привлечения заявок.

Да, с ним надо немного научиться работать, но это не составит большого труда, если вы уже прочитали мою статью. Пользуйтесь!

Добавить комментарий

Комментарии к статье:

Влад:

Шикарная статья! Спасибо! Многое для себя взял

Ксения:

Супер.Спасибо за разбор по МК.Буду пользоваться.

Рад стараться)

Виталий:

А что делать, если запустил мк, за пару дней не получил лидов. Перезаливать кампании заново?

Это уже не поможет. Подключайте поиск и РСЯ, мастер не оживёт ещё долго. Как вариант — создать новый акк и там запустить те же мк. Но если вы лидов с тех не получили, то, скорее всего и с этих не получите

Иван:

Большое спасибо за статью, хотя это даже не статья, а полное руководство. Ранее никогда не пользовался МК, в сентябре 2022 настроил МК для одной очень конкурентной ниши, в итоге пошли заявки по 200 рублей, что я считаю очень хорошим результатом.

Результат действительно хороший. Рад, что статья вам помогла.

Дмитрий:

Привет! Вот смотри какая ситуация: запускаю я 1 компанию и получаю на старте порядка 3000 показов, есть клики и процент конверсии (достижения цели) равен примерно 35% т.е. ВСЕ ХОРОШО! Думаю расширятся, готовлю еще 23 компании по разным направлениям, одновременно запускаю и на старте получаю те же 3000 показов на все компании (С БЮДЖЕТОМ ВСЕ ШИКАРНО!) т.е. в среднем по 130 показов, из них где то есть кли и чучуть конверсий где то вообще нет ни кликов ни конверсий и они умирают. Так вот вопрос: каким образом тогда разгонять большое колличество компаний, неужели ответ запустить 1 компанию ждать 2-3 недели, когда она обучится, а потом загружать следущую (так постареть можно!). Еще один вопрос: можно ли считать компанию обученной если у картинок и текстов появился статус эффективности?

Такая проблема есть у всех. Я обычно запускаю 6-10 мастеров кампаний. Однажды сделал в частотной нише 100 кампаний и толку 0. То есть количество не значит качество.
Мастера кампаний иногда будут работать, а иногда будут тормозить. В эти моменты надо подключать ручные РСЯ, поиск с оплатой за заявку и РСЯ с оплатой за заявку. Они работают чуть стабильнее. В итоге, мастера вернутся на какле-то время и количество заявок увеличится, но возможно, что ненадолго. Нужно нивелировать потери в заявках другими кампаниями и не зацикливаться на мастерах

Артем:

Жаль, что не прочитал до запуска своих кампаний. Много мусора в интернете, как-будто специально людей путают.

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю