Маркетологи в костюмах. Про понты и показуху.

Маркетологи в костюмах

Содержание

Если вы до сих пор считаете, что костюм, рубашка и галстук является атрибутом «серьёзного» и «знающего» человека, то вы застряли где-то далеко в прошлом. Сейчас ценится личность, мозги, навыки и профессионализм, а не блестящие ботинки.

Я в этом плане простой человек и привык приходить на встречи с клиентами в том, в чём удобно. Я произвожу впечатление на заказчиков не красивым костюмом или серьёзным видом, а своими навыками специалиста и умением доносить информацию. Какая разница, какая на вас одежда, если вы не в состоянии объяснить вашему заказчику, чем вы лучше других сотен тысяч специалистов?

Ведь как только человек откроет рот, окружающие сразу поймут, кто перед ними: ряженый дилетант, или добротный спец.

Как проходят мои встречи с клиентами

Я никогда не посещал курсы по продажам и не изучал профессиональную литературу на эту тему. Однако, у меня отлично получается продавать свои услуги на личных встречах. Как так?

С опытом приходит уверенность в своих силах. Когда в первый год я приходил на встречу к клиентам, то обязательно одевал рубашку и очень переживал, как бы потенциальный заказчик не задал бы мне вопрос, на который я не смогу дать ответ. Не было должного опыта и уверенности в своих навыках.

Теперь, когда за плечами солидный багаж знаний, я не обращаю внимания на свою одежду и всегда на встречу прихожу с полной уверенностью в своих силах. И заказчик это чувствует. Ведь по вашему поведению понятно, кто вы на самом деле. Если вы вошли в костюме, нервно сели в кресло и начали невнятно отвечать на вопросы — ваша внешность не спасёт. Выбирают ведь не по принципу «этот хорошо одет, значит с ним будет работать», верно?

Быть, а не казаться

Я ненавижу понты в любом их проявлении. Когда хороший специалист говорит всем, что он хороший специалист — это констатация факта. Это правда. И я за то, что бы профессионалы своего дело говорили об этом чаще, ведь иначе на первый план будут вылезать сомнительные кадры с семилетним опытом, красивым костюмом и обещанием золотых гор. Я сейчас о маркетологах, конечно.

Я недавно зашёл на сайт какого-то агентства и на первой странице меня встретили двое парней, один из которых сидит на стуле в красивом костюме, а второй стоит в красивой жилетке и обнимает того, кто сидит. То есть два прям лощёных чувака, которые думают, что их напускная серьёзность и сверхровно подстриженная борода каким-то образом повлияет на выбор клиента.

На что вообще расчёт? Заходит такой на сайт владелец строительной фирмы, смотрит на их совместную фото и говорит «Ухх, у этих ребят такие классные пиджаки, такие ровные стрелки на голове… Где там заявку оставить?». Ну бред же!

Чтобы стать личностью, недостаточно напялить на себя яркие одеяния и сделать модную стрижку. Чтобы стать личностью, нужно научиться быть полезным.

Я вот Директом всю сознательную жизнь занимаюсь и у меня сотни довольных клиентов. Мне не нужны костюмы и пафосные фотографии, чтобы произвести впечатление на клиента. Я просто показываю свою экспертность в блоге: пишу статьи, выкладываю отзывы, записываю видео. Что значит моё портфолио, отзывы, кейсы без блога? Отвечаю: НИ-ЧЕ-ГО. Мой блог это и есть подтверждение моего опыта и тех кейсов, что у меня есть. Я ведь мог украсть с чьего-нибудь сайта все отзывы, верно?

Самая бесячая разновидность понтов

Вот есть выпускник БМ. Человек без каких-то полезных качеств — он просто заряжен мотивацией ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД.

Так вот, ему на курсах задули в паруса, что он исключителен и он особенен. Все вокруг идиоты, потому что в душных офисах с утра до ночи, а вот он познал истину и пошёл бизнесом заниматься.

Внушаемость таких людей поражает. Они тут же говорят всем своим друзьям, что у них в разработке несколько проектов, что делаются 5 сайтов, что сейчас тестируются 3 ниши (терпеть не могу это выражение) и что скоро что-нибудь да выстрелит.

И люди вокруг начинают шептаться: «Вон, Лёха-то красавчик! Как взялся! Скоро большим человеком будет».

Самое тупое, что может сделать человек, чтобы повысить свою статусность перед другими — говорить не о результатах, а о планах. Представляете, как глупо будет смотреться Лёха в глазах окружающих, когда ни один из его проектов не выстрелит, так как он сам нулевой специалист и не умеет делать ничего? Да его засмеют абсолютно все!

Ну невозможно в этом мире, ничего из себя не представляя достигнуть успеха! Невозможно! Как вы можете открыть бизнес успешный, если ничего о нём не знаете и прошли какие-то долбаные курсы недельные? Где опыт? Где скилл? Где навыки?

С каких пор вообще стало круто говорить о своих планах? Что крутого в том, что человек хочет, например, создать бизнес? Тем, что у него мышление НЕ ТАКОЕ? Бред.

Круто, когда человек тихо работал, пока другие болтали и в итоге достиг результата.

Круто, когда все тратили деньги на дорогие костюмы, а человек вкладывал в своё дело.

Круто, когда вместе с опытом вы стали востребованным специалистом и ЛИЧНОСТЬЮ, пока кто-то ленился и строил грандиозные планы, которых не хватила ума довести до результата.


Возможно, вам будут интересны эти статьи:

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю