Какой CTR в Яндекс Директ считается хорошим?

Андрей Шуклаев

В этой статье вы найдёте ответы на все свои вопросы. А если вы хотите увеличить свои продажи, нажмите сюда

Автор: Шуклаев Андрей | Интернет-маркетолог
Дата публикации: 12.05.2025

Содержание

По СТР опытный человек сможет определить, насколько хорошо настроена ваша рекламная кампания и какой трафик она даёт.

Если вы прочитаете эту статью до конца, то будете не хуже меня разбираться, какой CTR в Директе является хорошим, а какой нет. Более того, я укажу даже на возможные проблемы с вашими настройками по одному только проценту СТР.

Хороший СТР на поиске (и нехороший тоже тут)

Плохой СТР на поиске:

СТR (СТР)Причины и советы
<1%1. Слишком маленькая ставка на поиске, отчего вы болтаетесь где-то внизу и вас никто не видит

2. Вы случайно в одной рекламной кампании включили и РСЯ и поиск, отчего показывается в основном реклама в сетях

3. Реклама идёт по информационным запросам (я не говорю, что это плохо, просто пусть будет как причина)

4. Допущена какая-то ошибка в самом объявлении. Посмотрите, может вы случайно на китайском написали заголовок. Хотя даже в таком случае СТР будет выше.
1-5%Практически всё тоже самое, что и в причинах СТР меньше 1%, однако сюда добавляются ещё пару пунктов:

1. Вы провели недостаточную минусацию и процентов 90% вашего трафика — мусор (идите проверяйте статистику и находите вкладку «поисковые запросы»).

2. У вас работает автотаргетинг, который показывает вас по нецелевым запросам.

Нормальный и хороший CTR на поиске Яндекс Директ:

СТR (СТР)Причины и советы
5-8%Это нормальный СТР для поиска, однако тут есть, над чем поработать.

1. Возможно не хватает ставки по некоторым ключам (по первым четырём позициям на поиске кликают куда охотнее)

2. Обязательно проверяйте вкладку «поисковые запросы» в статистике. Там точно есть 30-40% трафика, который вам не нужен.

3. Скорее всего, у вас написаны нормальные релевантные заголовки.
9-14%Большинство поисковых кампаний, запущенных нормальными директологами находятся в этом промежутке. Не забывайте проверять «поисковые запросы» в статистике. Хоть такой процент почти гарантирует вам целевой трафик на сайт, контролировать его всё же ещё надо

Короче, у вас, скорее всего всё хорошо.
15-25% Эти цифры ещё лучше. Обычно они получаются в том случае, если рекламируемся строго по целевым запросам, заряжаем самую высокую ставку и тщательно минусуем каждый день дополнительные слова.

Такой СТР считается хорошим. Я бы сказал, что всё, что больше 9% является хорошим CTR.
>25%Такой СТР на поиске может получаться по трём причинам:

1. Вы взяли брендовые запросы своей фирмы (рекламируетесь по своему названию)

2. У вас невысокая конкуренция и спрос на услугу/товар также небольшой

3. У вас просто очень хорошая рекламная кампания.

Хороший СТР в РСЯ (и нехороший)

CTR в РСЯ считается нормальным в том случае, если он не превышает определённых процентов.

Но тут есть множество нюансов, которые стоит учитывать.

Во-первых, «нормальность» СТР зависит от ниши, региона и прочих факторов

Во-вторых, важно учитывать, какой именно инструмент мы настраиваем. У нас ведь простая РСЯ, ретаргетинг, реклама через Яндекс Аудитории — всё называется одним словом «сети».

Например, когда мы купили базу номеров и решили сделать по ней рекламу, то СТР по ней может быть 0,09%. По всем критериям — результат плохой, однако не для этого вида рекламы. Тут-то как раз всё в порядке.

И вообще, в РСЯ главным является стоимость заявок.

Если у вас СТР 2% и при этом куча заявок, то у вас всё в порядке, хотя эта цифра должна смущать.

Короче, давайте разбираться.

СТR (СТР)Причины и советы
<0,05%Такое я встречал редко, но всё же если у вас такой CTR в РСЯ, то это плохо, при условии, что оттуда нет заявок. Скорее всего либо аудитория подобрана нехорошо, либо какие-то проблемы с объявлением. Проверьте, может быть картинку случайно не добавили.
0.1-1.2%По моему личному опыту именно в этом отрезке сделаны лучшие рекламные кампании в РСЯ. Такой СТР является хорошим.
1.3-3%Бегите в статистику и находите там «Площадки». С высокой вероятностью там будут мусорные сайты. Прочитайте мою статью, чтобы научиться их определять https://shuklaev.ru/ploshadki-rsya/
>3%Здесь с вероятностью в 100% можно сказать, что в площадках у вас исключительно мусор. Минусуйте всё, что видите. Это плохой СТР для РСЯ.

Ну, вроде бы разобрались.

Нормальный CTR (СТР) для поиска — от 9%, а для РСЯ — 0.1-1.2%.

И помните самое главное. Следить за СТР конечно нужно, но важнее всего заявки. Если у вас СТР на поиске 2% и при этом заявки по 500 рублей, то у вас всё хорошо. Статистику поисковых запросов только проверяйте периодически и всё.

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю