Как Яндекс забирает ваши деньги

Как Яндекс забирает ваши деньги

Содержание

В этой статье хочу рассказать о наболевшем. Я работаю с Директом очень давно, но сейчас эта контора окончательно оторвалась от реальности и ввела некоторые нововведения, которые затрагивают как директологов, так и рекламодателей. Давайте разбираться.

Яндексу лучше знать

Я понятия не имею, чем руководствуется Яндекс перед введением тех или иных изменений. Практически все изменения последних 2-3 лет направлены на высасывание денег из кармана рекламодателя.

Вспомнить хоть бесплатную настройку от «спецов» Яндекса.

Однажды ко мне пришёл человек, которому Яндекс бесплатно настроил рекламные кампании. Там без слёз не взглянешь. Я до конца не верил, что это мог создать человек. Скрина у меня не осталось, к сожалению, но поверьте, даже меня это смогло удивить. Там и доп. релевантные фразы и автотаргетинг и совершенно лютые объявления в РСЯ типо «Диваны покупайте» и фотка убого дивана в узорчик.

Это ещё ладно.

Когда после очередной моей жалобы Яндексу о том, что площадки, которые они добавляют совершенно бесполезные и являются мусорными, мне поступил ответ, что Яндекс провёл кучу тестов и ему виднее, что нужно рекламодателю.

Теперь давайте к конкретному примеру

Нельзя запрещать площадки Яндекса

Совсем недавно я зашёл к клиенту, чтобы проверить его кампании. Заметил сильный скачок по расходу в РСЯ. Понятно. Площадки.

Захожу в статистику и вижу странные вещи. Больше всего денег забрала площадка ru.yandex.searchplugin

1300 улетело безвозвратно

Для меня это было удивительно, потому что я эту площадку минусовал при настройке кампании. А теперь Яндекс спокойно берёт и включает без моего разрешения эту площадку и ещё ряд других.

Такую же тему заметил в тот же день на аккаунтах абсолютно всех своих клиентов.

Я видел новость о том, что Яндекс планирует заняться подбором площадок и запретить специалистам влиять на площадки, но не думал, что это будет так скоро. Яндекс просто взял и запретил минусовать собственные площадки с приставкой yandex.

И я не против Дзена, не против Погоды, но что такое ru.yandex.searchplugin? Сами менеджеры этой конторы не знают, что это за площадка. А ведь с неё куча трафика! Куча бесполезного трафика, которая никак не конвертируется! В моём примере было потрачено 1300 рублей, но не получено ни одной заявки. Так ещё и процент отказов за 50%.

Да, реалии таковы, что Яндекс теперь сам занимается площадками. Новость так себе. РСЯ становится менее эффективной из-за мусорных площадок, которые раньше можно было минусовать, а теперь нет.

Поддержка Яндекса

Это вообще отдельная история. Менеджеры, которым задаёшь вопрос по директу не знают ничего. Они там для одного: впарить новые продукты. По любому вопросу они бегут к техническим специалистам, советуются минут 5, а затем идут обратно и сообщают вам ответ на вопрос. Если вдруг после этого ответа вопросов стало больше, они опять бегут к тех специалистам и снова узнают все подробности. В итоге ваш разговор может затянуться минут на 20, 10 из которых менеджера не будет у телефона.

Но зато впарить новые продукты Яндекса — это как здрасьте.

«А попробуйте автотаргетинг, он показывает хорошие результаты на практике»

«А почему у вас не включены графические объявления и видеобъявления? Это ошибка»

«Попробуйте включить дополнительные релевантные фразы»

Эти три вопроса вам ВСЕГДА задают в конце разговора. Менеджер он так то и менеджер, чтоб не решать ваши проблемы, а продавать. Их не волнует, что от графических объявлений толку чуть, что видеобъявления не дают конверсий, а от доп. релевантных фраз все давно плюются. Им важно сказать заготовленный текст про «новые и эффективные инструменты».

А если я не специалист? Если я рекламодатель и вдруг мне менеджер посоветовал сделать всю ту хрень, что они обычно советуют. Я же пойду и сделаю. И когда солью рублей 20 на это, буду звонить со скандалом, но меня даже не смогут соединить с тем менеджером, кто посоветовал мне включить автотаргетинг. Так что дурак тут только я. Яндекс своё получил. Моя двадцатка им будет не лишней.

Слив бюджета за один день

Наглядный пример, почему ведения Директа и постоянная поддержка очень важна.

Звонит недавно мне мой клиент, которому делал настройку и говорит, что у него проблемы. За один день РСЯ съела 5 000 рублей, а это половина недельного бюджета.

Я захожу и вижу, что работают куча бездарных площадок, типо video.like (тик ток). Так вот этот тик ток забрал треть дневного бюджета на себя.

Я напомню, что реклама в любых мобильных приложениях бесполезна. Обычно объявление показывается во весь экран и вы можете вместо крестика (закрытие объявления) случайно промахнуться и открыть рекламируемый сайт. Вы тут же ушли, а рекламодатель заплатил 5 рублей. Немного, но за целый день таких людей может набраться штук 700. А тут уже сумма набегает немаленькая, верно?

Более того, РСЯ стала списывать вдвое больше, чем раньше. С чем это связано? Да хрен знает. Это же РСЯ. Ты выставил максимальную цену 7 рублей, а клики прут по 15.

Что же делать с РСЯ?

Остаётся только тестировать стратегии и задавать максимальную цену конверсии. На некоторых клиентах у меня это начало неплохо работать и результат действительно есть, а цена за клик держится на том уровне, на котором я её задал.

Правда мусорные площадки всё равно есть, от них не избавиться. Жаль, что это вижу я, а не разрабы Яндекса.


Эти статьи могут вам понравиться:

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю