Как выбрать фрилансера? Правило №1.

Как выбрать фрилансера

Содержание

Выбрать фрилансера — задача крайне сложная. Мало того, что кругом одни бездельники, не желающие работать, так ещё и вычислить такого специалиста на первом этапе очень трудно. Рассказываю, как можно по одному признаку почти безошибочно определить класс и уровень специалиста.

Как формируется цена за услугу

В последнее время конвеер по выпуску разного рода маркетинговых специалистов работает без перерыва. Каждый день на рынок выходят сотни кадров, которые предлагают настройку рекламы, создание сайтов и прочее. Эти новички готовы работать за любые копейки, лишь бы набить портфолио и получить опыт.

Чем это чревато? Тем, что многие купятся на откровенную дешевизну. Заказчик подумает, типо чё я буду переплачивать какому-то ушлому рекламоделу, если есть классный вариант отдать всю работу вон тому студенту и заплатить за это 5 000 рублей.

Теперь давайте посмотрим на это с другой стороны. Со стороны здравого смысла.

Почему человек берётся за работу на таких условиях? 5 000 рублей реально дёшево ведь. Скорее всего потому что у него сейчас нет денег и ему нужна срочно работа.

Почему у специалиста нет денег? Потому что у него нет клиентов или их мало.

Стоп. Что? У маркетолога, который отвечает за привлечение лидов для своего клиента нет заказов? Это как? Сапожник без сапог?

Тут причины две: либо он плохой спец и клиенты бегут от него, либо он новичок, желающий заработать хоть какие-то деньги и набить портфолио.

У хорошего специалиста ВСЕГДА есть работа и он всегда ЗАНЯТ. Именно поэтому я скептически отношусь к маркетологам-путешественникам и всегда задаю лишь один вопрос «Когда вы работаете?».

В среднем каждый день я трачу 9-10 часов на работу. Если ко мне придёт заказчик и скажет: «Андрей, я тебе 25 000 не готов платить за рекламу, давай сделай-ка за 5 000 руб», я конечно откажусь и буду лучше тратить своё время на тех, кто хорошо платит, потому что вместе с опытом приходит и ценность времени.

Если я соглашаюсь на цену ниже рыночной в несколько раз, то я автоматически либо плохой специалист, либо новичок. Как видите, для вас оба варианта не очень.

Неужели нет варианта заплатить мало и получить качественную услугу?

Я думаю есть, но вы должны отдавать себе отчёт о рисках, которые вы берёте на себя.

Скупой платит дважды, бесплатный сыр только в мышеловке — я терпеть не могу эти фразы, но они правдивы.

Покупая дешёвый товар или услугу, вы должны понимать, что экономия на первом этапе может повлечь за собой негативные последствия.

Ну вот например, решили вы сайт заказать для вашей компании. У агентства лендос нормальный стоит рублей 100 не меньше. Дорого, да? Частный специалист с участием дизайнера и верстальщика сделает за 50 рублей. Тоже дорого? Ну вот на фрилансе кто-то делает сайтик за 10 тысяч. Ну воооот, уже приемлимая цена. Но всё же можно ещё поискать, мало ли что ещё есть. Закидываете заявку на фриланс площадку и получаете кучу предложений сделать и за 10 и за 8 и даже за 6. «Ну наконец-то!»- подумали вы.

Вам сделали сайт и вы начинаете пускать на него трафик. Закинули 20 тысяч на рекламу и ждёте результатов. Неделя прошла, другая, а ваши менеджеры в офисе балду пинают. Нет звонков.

Вы начинаете мучать директолога: «Ты чё там натворил? Я уже 20 тысяч спустил, а получил три звонка!». И тут начинается очень популярная история. Смена подрядчика.

Одного сменили, потом второго, третьего. Потратили уже хренову тучу денег, а дело не сдвинулось.

Догадаетесь вы или нет, но дело будет в сайте. Трафик же он либо хороший, либо плохой. Другого не дано.

По итогу, сайт, который вы заказали за 7 000 рублей стоил вам на самом деле около 50 тысяч, которые вы влили на рекламу и не получили заказов. А тут ещё и аренда офиса и фикс менеджеров и бензин до офиса доехать. Всё выливается в кругленькую сумму из-за того, что на уровне сайта вы допустили ошибку и заказали задёшево.

Причём интересно, что подавляющее большинство предпринимателей отказываются признавать, что их сайт говно. Хоть что ты делай. Им проще нового подрядчика по рекламе найти, чем заняться внесением правок на сайт.

Более того, заказчик не слушает того, кто говорит, что сайт плохой. Он склонен доверять тому, кто скажет, что сайт хорошо сделан и нужно просто грамотно настроить рекламу.

Сайт ведь — это думать надо. Если специалист сам может без помощи заказчика настроить Яндекс.Директ, то с сайтом нужно попотеть. Созваниваться, проверять работу, думать над наполнением, предоставлять фото и информацию.

Интересный факт

Самое любопытное, что у каждого человека есть негативный опыт с дешевизной.

Купили дешёвую обувь на рынке — получили боль в ногах и лютый химический запах в придачу.

Купили Сибиттер вместо Джек Дэниэлса — наутро не знаете куда деться от плохого самочувствия.

Заказали дешёвую доставку Почтой России — не успели подарить сыну подарок на День Рождения.

Купили дешёвое средство защиты — стали отцом.

Заказали рекламу за 5 000 рублей — слили кучу денег. (кстати, у меня есть есть видео о выборе подрядчика по контекстной рекламе, его можно посмотреть тут)

В любом из этих случаев заказ дешёвой услуги или покупка дешёвого товара не остаётся без последствий. В первом случае вам понадобится лечение стоп из-за плохой обуви, во втором вы потеряете целый день из-за Сибиттера, в третьем придётся объяснять сыну, что подарка не будет, ну а в четвёртом случае так вообще всё лихо закрутилось.

Не заказывайте дёшево.


Эти статьи могут вам понравиться:

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю