Фрилансер? У меня для тебя есть куча интересной информации!  Смотреть сейчас 

андрей шуклаев

Фриланс

Как получать клиентов по сарафану?

сарафанное радио

Доверие — это большое дело в любом бизнесе и особенно в услугах. Вы можете пару лет потратить на то, чтобы добиться постоянного потока тёплых лидов, но нет клиента теплее, чем тот, кто позвонил и сказал: «Андрей, нам тебя посоветовал Владимир как хорошего специалиста. У нас строительная компания. Куда тебе перевести деньги за настройку?».

То есть личная рекомендация по степени доверия перебивает абсолютно любой сайт. Значит, нужно работать над сарафаном.

Несколько примеров из практики

Сарафан может принести очень много заказов. Я знаю людей, кто сидит исключительно на личных знакомствах и им сайты, блоги и прочее даром не нужно, чтобы иметь доход за 200 тысяч. Сейчас я приведу несколько интересных примеров того, какой может быть сарафан.

Год назад я приезжал несколько раз в одну крупную юридическую контору. Мы долго разговаривали, но до сотрудничества дело так и не дошло. Бывает.

Почти ровно через год мне звонит директор одной строительной компании и говорит, что его знакомый из той самой юридической фирмы меня посоветовал как хорошего специалиста, поэтому «Сколько денег и куда тебе перевести?».

То есть собственник компании, в которую я приезжал всего пару раз меня запомнил и спустя год посоветовал своему знакомому. Поэтому даже если вам не удалось перейти к сотрудничеству с потенциальным клиентом, то это совсем не значит, что он он про вас забыл и не вспомнит.

А вот ещё пример. В Новосибирске есть контора, которая занимается продвижением исключительно компаний в сфере ремонта квартир. У них порядка 15-20 клиентов, которых они ведут по всей России. Один из их заказчиков обратился ко мне за помощью в анализе рекламных кампаний. Я посмотрел, ужаснулся, переделал и дал раза в два больше заявок при том же бюджете примерно за пару недель.

Через какое-то время мне звонит директор Новосибирского агентства и предлагает забрать весь их контекст. Причём мы договорились об оплате, которая абсолютно меня устраивала.

Вот таким образом я забрал порядка 10 компаний по ремонту квартир за один день.

Как получить сарафан?

Есть заказчики, которые не ищут специалистов в интернете. Они не доверяют красивым сайтам, фальшивым отзывам — они доверяют либо своему опыту, либо опыту своих знакомых. Вместо того, чтобы вбивать в Яндексе «специалист по контекстной рекламе», они открывают телефонную книгу, звонят бывшим коллегам и спрашивают «есть у тебя толковый спец по контексту?».

Такой подход гарантирует получение контакта проверенного специалиста, кому можно и переплатить за уверенность в том, что он сделает работу качественно. Ведь кто знает, кто на самом деле этот Шуклаев Андрей, верно? Ну статьи пишет, ну портфолио большое. А откуда людям знать, что он не жулик и не кинет?

Теперь к тому, как получить сарафан.

Самое главное — выстроить нормальные отношения с заказчиком и дать обещанный результат. Если вы с уверенностью говорили клиенту, что он будет получать 20 заявок в день по цене 100 рублей, а по факту даёте только 8 и по 200, то никакого сарафана вы не получите. Так же я бы не рекомендовал срывать сроки, пропадать на несколько дней и грубить заказчику.

Другими словами, сделайте работу хорошо и не будьте идиотом — тогда сарафан вам обеспечен.

Ещё одно преимущество сарафана

Помимо того, что сарафанное радио представляет собой совершенно бесплатный канал привлечения клиентов, он ещё является и очень выгодным с финансовой точки зрения. Ваши услуги для сарафана могут быть дороже и это вполне оправданно. Заказчик переплачивает за уверенность в том, что всё будет сделано качественно.

Человек, пришедший с сарафана вам по умолчанию доверяет, так как вы уже работали с его знакомым и работали успешно. Он уже получил всю необходимую информацию о ваших навыках и всё что ему осталось сделать — спросить «Сколько?» и «Куда?». С таким клиентом всегда гораздо удобнее работать.


Вас могут заинтересовать следующие статьи: