Содержание
- 1. Популярное заблуждение про бюджет на Яндекс Директ
- 2. Сколько денег нужно в месяц на рекламу?
- 3. Ещё несколько заблуждений про бюджет Яндекс Директ
- 4. Мой главный совет про бюджет Яндекс Директ
- 5. Какие есть способы сэкономить бюджет?
- 6. Что если у меня есть всего 5 000 рублей?
- 7. Как правильно сформировать бюджет на Яндекс Директ?
- 8. Вывод
Практически каждый клиент в первом разговоре со мной задаёт вопрос «Сколько нужно денег в месяц на рекламу?». Бюджет на Яндекс Директ — действительно важный пункт при планировании рекламной кампании, поэтому я решил написать полноценную статью на эту тему.
Популярное заблуждение про бюджет на Яндекс Директ
Очень частая практика, когда заказчик отправляет запросы в несколько компаний и нескольким директологам, чтобы получить лучшее предложение. Я всё-таки считаю такой подход неправильным, но он, безусловно, имеет место на существование.
Так вот, клиент спрашивает одну и ту же фразу у всех потенциальных подрядчиков про бюджет и получает везде разные ответы. Одни ребята сказали, что по направлению частного детского сада потребуется 30 тысяч рублей рекламного бюджета, вторые — 60 тысяч, а какой-то директолог вообще назвал достаточной сумму в 10 тысяч.
Заказчик посидел, подумал и пришёл к выводу: «Ну, 60 тысяч у меня нет, конечно, но вот десятку найти смогу! Буду работать с этим директологом!«. Это может показаться абсурдом, но некоторые заказчики действительно выбирают специалиста на основании того, какой рекламный бюджет на Яндекс Директ он назвал.
Давайте я открою вам один секрет. Специалисту по контекстной рекламе совершенно без разницы, какой у вас бюджет. Он может назвать примерную цифру в 100 тысяч рублей, однако вы можете сказать, что у вас есть только 50 тысяч и он согласится с вами работать.
Так что ни в коем случае не стоит выбирать директолога на основании месячного бюджета на Яндекс Директ, который он вам предложил.
Сколько денег нужно в месяц на рекламу?
Вообще, рекламироваться можно практически на любые деньги. Однако нужно помнить о том, что не каждая заявка, получаемая с Директа, превращается в клиента.
Например, недавно ко мне пришла строительная компания из СПб, у которой был ограниченный бюджет на Яндекс Директ. Они готовы были тратить около 25 тысяч в месяц. Для Санкт-Петербурга этого реально мало.
При идеальных настройках Директа и высокой конверсии сайта, мой заказчик получит от 10 до 20 заявок в месяц. Часть из них будет от конкурентов, часть от людей, которые ночью под бутылочку вина что-то там нащёлкали и накликали. В итоге, от общего количество заявок можно смело отнимать процентов 20-30.
Из оставшихся до договора дойдёт максимум один человек, а может и вообще никто (что более вероятно). И всё это при условии, что Директ настроен качественно и сайт у клиента хороший.
Можно сделать вывод, что 25 тысяч для этой ниши в СПб — мало.
А вот какие-нибудь натяжные потолки в Екатеринбурге будут давать заявки по 300 рублей и в месяц таких заявок может быть более 100 штук. То есть суммы в 25-30 тысяч вполне хватит, чтобы чувствовать себя комфортно.
То есть ваш бюджет будет зависеть от:
- Ниши
- Города
- Вашего сайта
- Настроек Директа
- Цен на услуги (или товар)
- Компетентности менеджеров
- Ваших возможностей
Если кто-то не понял этот список, то кратко объясню.
Ниша, город, сайт и Директ отвечают за стоимость заявки
Цены и менеджеры отвечают за стоимость клиента.
Если один клиент с рекламы выходит вам в 5000 рублей, а зарабатываете вы с него в среднем 30 000 рублей, то для того, чтобы в кассе появилось 300 000 рублей ваш бюджет Яндекс Директ должен быть минимум 50 тыс. в месяц.
Вот такая математика, в идеале, должна выстроиться у вас в ходе работы рекламной кампании.
Я не случайно сказал именно «в ходе работы«, потому что изначально предсказать ваши будущие поступления и даже стоимость заявки почти нереально. Положите 20 000 руб. на кабинет, покрутите рекламу неделю-две и всё поймёте.
Когда вы получите несколько десятков заявок, нескольких клиентов и самое главное узнаете стоимость заявки и клиента, у вас будет два пути развития:
- Увеличения бюджета
- Работа над показателями
Про первый пункт всё понятно. Увеличили бюджет — увеличили поток входящих обращений. Всё просто.
А второй пункт более интересен.
Чтобы за 50 000 рублей в месяц получать больше денег, вам нужно:
- Снизить стоимость заявки (работа над Директом, увеличение конверсии сайта)
- Снизить стоимость клиента («прокачка» способностей ваших менеджеров, изменение цен на услуги и др)
То есть в первом случае мы просто увеличиваем бюджет Яндекс Директ, а во втором мы оптимизируем эти расходы.
Кстати, заниматься можно и тем и тем одновременно.
Ещё несколько заблуждений про бюджет Яндекс Директ
Заблуждение №1. «В Яндекс Директе есть заявки по 50-100 руб.«.
Ещё остались ниши, где заявки стоят действительно дёшево, но их крайне мало.
Скорее всего, заявки с Директа вы будете получать примерно по 300-1000 рублей за штуку, при условии, что настройки в порядке и сайт имеет высокую конверсию.
Всё это очень условно, потому что я не знаю вашу нишу, но будьте готовы к тому, что стоимость заявки у вас будет выше, чем вы предполагаете.
Заблуждение №2. «Мои конкуренты тратят миллион в месяц на Директ. Значит, мне нужно вложить не меньше.»
Расслабьтесь, это не так. Может быть ваш сайт будет более конверсионным и заявки раза в два дешевле вашего конкурента, тогда и бюджет на Яндекс Директ потребуется совсем другой.
А может быть вам не нужно 1000 заявок в месяц. Вам достаточно получить 100, закрыть из них 10 и для вашей компании это будет достаточным результатом.
Заблуждение №3. «С первого дня я начну получать заявки.»
Я не буду углубляться в инструменты Яндекса, но вам потребуется неделя, а то и месяц, чтобы найти рабочие инструменты Директа, которые будут давать заявки по адекватной цене.
В первые дни возможно обращений вообще не будет, а бюджет Яндекс Директ начнёт постепенно таять.
Нужно время. Не просто же так директологи берут деньги за ведение рекламных кампаний.
Мой главный совет про бюджет Яндекс Директ
Исходите из своих возможностей в данный момент.
Если вы готовы выделить 50 000 рублей на Директ, то и запуститесь, сказав директологу, что на месяц есть полтинник.
Я могу сколько угодно говорить про стоимость заявок и ваших конкурентов, но никто точно не знает, какой результат вы получите. Возможно, он даже превысит ваши ожидания.
Какие есть способы сэкономить бюджет?
Способ 1.
Допустим, лидеры вашей ниши тратят 300 тысяч в месяц на Директ, а у вас только 30. Что делать в таком случае? Запустите поисковую рекламу с небольшой ставкой. Не смотря на высокие ставки конкурентов, часть трафика вы всё равно получите. Главное, чтобы ваша посадочная страница была в достаточной степени конверсионной, иначе тот редкий и драгоценный посетитель, который перейдёт к вам на страницу может уйти, не оставив свой контакт
Способ 2.
Запустите РСЯ вместо поиска. Это вряд ли подойдёт для ниш вроде вызова эвакуатора или сантехника на дом, однако во всех других нишах, РСЯ, при правильной настройке, хорошо работает.
Способ 3.
Запустите мастер кампаний с оплатой за заявку. Он даст много кликов и деньги спишутся только в случае достижения выбранной цели (например, отправки формы с сайта).
Выбор первого, второго или третьего способов должен основываться исключительно на практическом опыта и статистике. Попробуйте по очереди сначала первый вариант, затем второй. Сравните стоимость заявки, рентабельность и прочие показатели, чтобы сделать правильное решение в пользу одно из способов.
Что если у меня есть всего 5 000 рублей?
Если бюджет на Яндекс Директ совсем маленький, то лучшим вариантом в таком случае будет создание сайта-квиза и настройки РСЯ под него. Скорее всего, если вы готовы тратить 5 000 в месяц, то ваш сайт выглядит примерно на такие же деньги и ждать от него высоких конверсий не стоит.
Лучше сделать индивидуальный дизайн сайта-квиза, настроить РСЯ и получать заявки по 100-200 рублей. Да, они будут более холодные, чем с лендинга, но по крайней мере вы будете в работе. Это всяко лучше, чем сидеть без дела, в ожидании одной единственной заявки в день.
Хотя опять же всё зависит от ниши. У моего отца есть бизнес и его бюджет на Директ не превышает 5 000 рублей в месяц. При этом заявки у него по 70 рублей. Что за ниша — не скажу.
Как правильно сформировать бюджет на Яндекс Директ?
Да, рекламироваться можно абсолютно на любые деньги. Но будет ли это эффективно? Давайте подумаем вместе.
При конверсии сайта в 5% вы будете получать 5 заявок за 100 кликов. Каждый клик стоит 30 рублей. Соответственно, стоимость заявки выходит 600 рублей.
Конверсия в продажу у вашей компании 10%. То есть из 100 человек только 10 станут вашими клиентами. Выходит, что 1 клиент обходится вам в 6 000 рублей.
Посчитайте средний чек продажи, маржу и ответьте себе на вопрос: «Сколько мне нужно клиентов по 6000 рублей, чтобы моя компания зарабатывала хорошие деньги, а я полетел летом не в Сочи, а Испанию?«
Вот тут и получается, что пяти клиентов в месяц вам мало. Нужно 10. А значит и бюджет должен быть порядка 60 000 рублей.
Конечно, эти подсчёты проводить удобно только в том случае, если у вас исходные данные в виде конверсии в заявку, конверсии в продажу и другое. В любом случае, формирование бюджета на Яндекс Директ в идеале должно строиться именно так.
Вывод
Не стоит выбирать директолога на основании того месячного бюджета, который он озвучил. Специалисту абсолютно всё равно, с какой суммой в месяц работать. Главное, чтобы вы не требовали слишком многого от вашего маленького бюджета и были адекватны в своих целях.
Выделите определённый бюджет на Директ, скажите об этом директологу и начинайте работу. Скоро вы всё поймёте.
Отличная статья, все по делу и без воды!