Бюджет на Яндекс Директ. Сколько нужно, чтобы были заявки?

Бюджет на Яндекс Директ

Содержание

Практически каждый клиент в первом разговоре со мной задаёт вопрос «Сколько нужно денег в месяц на рекламу?». Бюджет на Яндекс Директ — действительно важный пункт при планировании рекламной кампании, поэтому я решил написать полноценную статью на эту тему.

Популярное заблуждение про бюджет на Яндекс Директ

Очень частая практика, когда заказчик отправляет запросы в несколько компаний и нескольким директологам, чтобы получить лучшее предложение. Я всё-таки считаю такой подход неправильным, но он, безусловно, имеет место на существование. Так вот, клиент спрашивает одну и ту же фразу у всех потенциальных подрядчиков про бюджет и получает везде разные ответы. Одни ребята сказали, что по направлению частного детского сада потребуется 30 тысяч рублей рекламного бюджета, вторые — 60 тысяч, а какой-то директолог вообще назвал достаточной сумму в 10 тысяч.

Заказчик посидел, подумал и пришёл к выводу: «Ну, 60 тысяч у меня нет, конечно, но вот десятку найти смогу! Буду работать с этим директологом!». Это может показаться абсурдом, но некоторые заказчики действительно выбирают специалиста на основании того, какой рекламный бюджет на Яндекс Директ он назвал.

Давайте я открою вам один секрет. Специалисту по контекстной рекламе совершенно без разницы, какой у вас бюджет. Он может назвать примерную цифру в 100 тысяч рублей, однако вы можете сказать, что у вас есть только 50 тысяч и он согласится с вами работать. Главное, чтобы выши запросы соответствовали этим деньгам.

Так что ни в коем случае не стоит выбирать директолога на основании месячного бюджета на Яндекс Директ, который он вам предложил.

Сколько денег нужно в месяц на рекламу?

Вообще, рекламироваться можно практически на любые деньги. Например, недавно ко мне пришла строительная компания из СПб, у которой был ограниченный бюджет на Яндекс Директ. Они готовы были тратить около 25 тысяч в месяц. Конечно, для Санкт-Петербург и области это вообще копейки, однако я нашёл выход из ситуации.

Мы с моей командой немного переделали сайт, запустили только РСЯ, получали в день примерно 140 кликов и при этом 3-4 заявки. Отличный результат на 25 тысяч в месяц.

Я умышленно не запускал поисковую рекламу, так как конкурировать с компаниями, где бюджет на Яндекс Директ может достигать полумиллиона рублей — невозможно.

Другими словами, под любой бюджет можно подстроиться и организовать рекламную кампанию. У меня было много клиентов, которые говорили буквально следующие: «Нам всё равно, сколько это будет стоить, но мы должны быть везде заметны и везде на первом месте». В итоге бюджет на Яндекс Директ мог достигать и миллиона рублей, главное, что это было выгодно для компании.

Какие есть способы сэкономить бюджет?

Способ 1.

Допустим, лидеры вашей ниши тратят 300 тысяч в месяц на Директ, а у вас только 30. Что делать в таком случае?Запустите поисковую рекламу с небольшой ставкой. Не смотря на высокие ставки конкурентов, часть трафика вы всё равно получите. Главное, чтобы ваша посадочная страница была в достаточной степени конверсионной, иначе тот редкий и драгоценный посетитель, который перейдёт к вам на страницу может уйти, не оставив свой контакт

Способ 2.

Запустите РСЯ вместо поиска. Это вряд ли подойдёт для ниш вроде вызова эвакуатора или сантехника на дом, однако во всех других нишах, РСЯ, при правильной настройке, хорошо работает.

Выбор первого или второго способа должен основываться исключительно на практическом опыта и статистике. Попробуйте по очереди сначала первый вариант, затем второй. Сравните стоимость заявки, рентабельность и прочие показатели, чтобы сделать правильное решение в пользу одно из способов.

Что если у меня есть всего 5 000 рублей?

Если бюджет на Яндекс Директ совсем маленький, то лучшим вариантом в таком случае будет создание сайта-квиза и настройки РСЯ под него. Скорее всего, если вы готовы тратить 5 000 в месяц, то ваш сайт выглядит примерно на такие же деньги и ждать от него высоких конверсий не стоит.

Лучше сделать индивидуальный дизайн сайта-квиза, настроить РСЯ и получать заявки по 100-200 рублей. Да, они будут более холодные, чем с лендинга, но по крайней мере вы будете в работе. Это всяко лучше, чем сидеть без дела, в ожидании одной единственной заявки в день.

Как правильно сформировать бюджет на Яндекс Директ?

Да, рекламироваться можно абсолютно на любые деньги. Но будет ли это эффективно? Давайте подумаем вместе.

При конверсии сайта в 5% вы будете получать 5 заявок за 100 кликов. Каждый клик стоит 30 рублей. Соответственно, стоимость заявки выходит 600 рублей.

Конверсия в продажу у вашей компании 10%. То есть из 100 человек только 10 станут вашими клиентами. Выходит, что 1 клиент обходится вам в 6 000 рублей.

Посчитайте средний чек продажи, маржу и ответьте себе на вопрос: «Сколько мне нужно клиентов по 6000 рублей, чтобы моя компания зарабатывала хорошие деньги, а я полетел летом не в Сочи, а Испанию?»

Вот тут и получается, что пяти клиентов в месяц вам мало. Нужно 10. А значит и бюджет должен быть порядка 60 000 рублей.

Конечно. эти подсчёты проводить удобно только в том случае, если у вас исходные данные в виде конверсии в заявку, конверсии в продажу и другое. В любом случае, формирование бюджета на Яндекс Директ в идеале должно строиться именно так.

Вывод

Не стоит выбирать директолога на основании того месячного бюджета, который он озвучил. Специалисту абсолютно всё равно, с какой суммой в месяц работать. Главное, чтобы вы не требовали слишком многого от вашего маленького бюджета и были адекватны в своих целях.

В Директе можно получать заявки с любым бюджетом. Тут зависит от ваших возможностей. Даже если у вас 5000 рублей — выход есть.

Добавить комментарий

Комментарии к статье:

Евгений:

Отличная статья, все по делу и без воды!

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю