Блоги директологов. О мате, неграмотности и глупости.

Блоги директологов. О мате, неграмотности и глупости.

Содержание

Делать блоги нынче популярно и этот тренд оправдан огромной конкуренцией среди директологов. У всех специалистов есть сайты, у всех есть реклама. А чего нет? Правильно, блога. За счёт него можно выделиться из серой толпы унылых компьютерных работяг и заполучить платежеспособного клиента через контент-маркетинг.

Я читал много различных блогов специалистов по Директу и хочу поделиться с вами своими мыслями на счёт писанины коллег по цеху.

Блог ради блога

Огромное количество ресурсов были сделаны для галочки. Их цель состоит в том, чтобы в разговоре со своими друзьями прихвастнуть: «А вы уже были на моём блоге? Зайдите почитайте», или чтобы между слов сказать заказчику: «Если вы не знаете, как выдать доступ к вашему аккаунту, то я вам скину ссылку на статью из моего блога про Яндекс Директ«.

Как правило, статьи в таких блогах пишутся с желанием «побыстрее бы закончить». Их не интересно читать, они не информативны и в них не видно личности автора.

Мат, который раздражает

Есть такой Никита Строков. У него в блоге по Яндекс Директ довольно часто можно встретить различные резкие и нецензурные выражения, но это, как ни странно, совершенно не отталкивает. Ты думаешь: «Ну да, вот он такой человек. Я вот стесняюсь лишний раз ввернуть мат, а этот парень нет». В этом случае мат и такой стиль повествования служит неким раскрытием личности человека. Кому-то это может понравится, а кому-то нет, но в любом случае, этого человека ты запоминаешь. Он необычен.

И вот повсюду стали появляться блоги по Директу, в которых авторы пытаются копировать стиль Никиты. И это выглядит настолько глупо и смешно, что иногда испытываешь чувство испанского стыда, когда видишь, как неумело человек оперирует ругательствами в тексте статей. «Это же не ты! Зачем ты копируешь образ другого человека? Будь собой! Будь личностью!» — именно такие мысли возникают в такой момент в моей голове.

Нужно быть идиотом, чтобы не понимать простых вещей. Каждый человек по-своему уникален и необходимо сохранять эту уникальность, чтобы вызывать интерес у людей. Вы не можете быть личностью, если копируете стиль, манеры и повадки другого человека.

Недавно заходил в блог о Директе, который ведёт молодой парень, обожающий бренды и дорогую одежду. Его статьи — это образец того, как делать не нужно.

Если тебе не свойственен мат и ты не умеешь его аккуратно интегрировать в свою речь, то и пытаться не надо. Однако, у этого директолога слово «жопа» встречается через каждую строку в тексте. Выглядит так, словно ребёнок шести лет за столом перед всей семьёй сказал громкое «блять». Вот если бы дядя Паша (какой-нибудь абстрактный дядя Паша), сказал бы за столом острое словечко, то никто бы и внимания не обратил. «Ну, дядя Паша человек такой. В выражениях не стесняется, за это его и ценят». Но когда маленький ребёнок использует лексикон взрослого человека, то все вокруг тут же делают изумлённое выражение лица.

Так и в случае с этим директологом. Каждый мат как удар молотком по железу. Вздрагиваешь от неожиданности и от того, насколько это неуместно.

Вывод таков: копировать — плохая стратегия.

Тотальная неграмотность

Когда я читал статьи в блогах о Яндекс Директе, то иногда заставлял себя перечитывать то или иное предложение по нескольку раз, так как не мог понять, что имел ввиду автор. Количество логических, орфографических, структурных, и, в целом, глупых ошибок настолько велико, что иногда удивляешься, как этот человек вообще выдавливает из себя хоть какой-то текст.

И я не претендую на звание лучшего блога по Яндекс Директ. У меня тоже куча ошибок, особенно в моём «раннем творчестве». Иногда перечитываю статью, которую писал год назад и хватаюсь за голову со словами: «Как я мог такое написать!».

Но я работаю над собой: читаю книжки, много пишу и развиваюсь. А у этих блогов не видно вообще никакого развития! Как штамповали авторы безвкусные статейки по 300 символов с градом ошибок, так и продолжают это делать. Нельзя так.

Статьи без обращения к собственному опыту

Ну не интересно такое читать. Это выглядит как ответ отличника у доски в школе. Он выучил все определения наизусть и монотонно пересказывает их на глазах у скучающего класса. Пацаны с задней парты даже почти уснули.

Это скучно. Когда директолог почти всю статью рассказывает то, что вы можете найти в справочнике Яндекса по настройке — ценность такой статьи стремится к 0.

Куда интереснее, когда статья насыщенна личными примерами, кейсами и скринами из рекламного кабинета клиентов. Такое чтиво будет действительно интересно и у читателя что-то останется в голове после того, как он уйдёт с вашего сайта.

Ведь в этом и есть ценность блога. В первую очередь, директолог должен хотеть искренне помочь своими статьями решить ту или иную проблему читателя. Если специалист творит, чтобы сделать жизнь других людей легче, то невероятным образом к нему и заказы приходят. По себе знаю.

Бывает садишься за стол и думаешь: «Напишу сейчас статейку и заказы повалят», а в итоге через день удаляешь всю страницу, ибо такую ерунду написал, что лучше убрать, пока никто не видел.

Но если на первый план ставить ценность и пользу контента для своего читателя, то каким-то чудом начинаешь обрастать заказами. Каждую свою статью я стараюсь делать максимально понятной, информативной и интересной для вас. Наверное поэтому я завален работой каждый день.

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю