Почему я считаю анализ конкурентов в Яндекс Директе бесполезным?

анализ конкурентов директ

Содержание

Иногда ко мне приходят клиенты, которые говорят следующее: «Андрей, надо посмотреть, по каким ключам продвигаются конкуренты, какие у них объявления, какие быстрые ссылки и взять у них самое лучшее».

В следующий раз, когда кто-то мне скажет подобное, я буду скидывать ссылку на эту статью.

А вы уверены, что у конкурент больше вас именно из-за Директа?

Анализ конкурентов в Яндекс Директе — вещь неоднозначная.

Вполне возможно, что обороты у вашего соседа по поисковой выдаче в разы превышают ваши, но из-за Директа ли?

Может у них сайт, в который вложен миллион, и СЕО продвижение с еженедельной закупкой обратных ссылок?

А может ваш конкурент тендеры выигрывает и содержит целый тендерный отдел, который каждый день подаёт заявки и участвует в закупках?

Если вы и хотите провести анализ конкурента, то лучше начать с определения главного источника продаж, не так ли?

Но я знаю причину, по которой, владельцы бизнеса и маркетологи хотят первым делом провести анализ конкурентов Яндекс Директа. Дело в том, что контекстную рекламу легче исправить. Каждому заказчику хочется в пару кликов откорректировать объявление и получать заявки по 300 рублей. Это же так просто.

Мало кому интересно копаться в СЕО продвижении конкурента и особенностях структуры его сайта, так как правки в этом направлении занимают куда больше времени и требуют вложения бОльших средств. Хочется, чтобы решение лежало на поверхности и было понятным.

Почему вы уверены, что у конкурента рекламные кампании лучше ваших?

Нахождение вашего конкурента в поисковой выдаче на первом месте не является показателем качества рекламной кампании.

Красиво составленное объявление не является показателем качества рекламной кампании.

Заполненные быстрые ссылки и уточнения не являются показателем качество рекламной кампании.

Единственное, что говорит о том, что кампаний сделана должным образом — это трафик, до которого вам всё равно не дотянуться. Узнать, какой у вашего конкурента в Директе список минус слов или ключей — невозможно.

Конечно, есть сервисы анализа конкурентов в Директе вроде SpyWords, но сколько я им не пользовался, практической пользы от него не получал никогда. Вся проблема в том, что эти сервисы берут информацию из открытых источников. У них нет права влезать в чьи-то кабинеты и выгружать оттуда статистику. Следовательно, они бесполезны.

И это я говорю про поиск. РСЯ анализировать ещё труднее. Тут даже SpyWords вам не поможет.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что конкурентный анализ Директа может дать вам только информацию о рекламных объявлениях, оценка качества которых не даёт нам почти никакой важной информации.

У конкурентов в Директе нечего анализировать. Улучшайте свои кампании.

В продвижении ваших конкурентов в Директе нет ничего такого, чего бы не знал обычный директолог.

Почти у всех настроены поисковые рекламные кампании, через которые сквозит нецелевой трафик.

Почти у всех есть РСЯ, который показывается на мусорных площадках вроде dsp. и прочих.

Некоторые настроили себе ретаргетинг, который сначала давал дешёвые заявки, но с каждым днём начал дорожать.

Часть людей сделали себе баннер на поиске и вообще не понимают, есть с него заявки или нет.

А кто-то один заказал у дизайнера десять баннеров для графических объявлений и теперь не понимает, откуда у него столько нецелевого трафика.

Пусть они делают, что хотят. Ваша задача не копировать труды другого человека (ещё непонятно, насколько компетентного), а улучшать то, что у вас есть сейчас.

Внедряйте мастер кампаний, чистите площадки в РСЯ и ключи на поиске, а так же занимайтесь увеличением конверсии вашего сайта. В объявлениях Яндекс Директ вам достаточно написать релевантный ключевому запросу заголовок, добавить нормальный баннер (если это РСЯ), написать конкурентные преимущества в быстрых ссылках, уточнениях и тексте объявления и на этом всё.

Все рабочие инструменты в контекстной рекламе давно известны. Конкурентный анализ Директа вам не поможет найти что-то новое и эффективное. Лучше наймите хорошего директолога, доверьтесь ему и идите дорабатывать ваш сайт. Это куда лучше, чем следить за соседями по поисковой выдаче.

Добавить комментарий

Спасибо!
Мы обязательно вам перезвоним!

Узнавайте о появлении статей в моём блоге первыми!

Оставьте свою почту и получайте от меня полезный контент каждую неделю