Содержание
Учиться нужно на ошибках. Но никто не говорил, что на своих. Я дам вам 6 полезных советов, касающихся маркетинга, которые по-моему мнению нужно соблюдать. Слишком много я видел глупости и неправильно принятых решений, которые стоили предпринимателю денег. Не повторяйте ошибок других людей. Учитесь на них.
Вы можете спросить: «А с какой стати ты будешь давать совет предпринимателю? Кто вообще такой?»
Историю обо мне можно почитать тут, а моё портфолио посмотреть можно тут.
Итак, поехали.
Не пытайтесь выполнить работу, которую не знаете
Типичная ситуация, когда предприниматель, ради экономии средств идёт во все тяжкие и начинает сам настраивать рекламу или создавать сайт.
Нежелание платить деньги специалисту приведёт к тому, что он потратит кучу времени на изучение материала, далее будет мучаться с практическим освоением программы или профессии и по итогу сделает плохо.
Научитесь проверять вашего специалиста
Какие бы красивые графики не рисовал вам ваш специалист по рекламе — вы должны уметь эти графики построить самостоятельно, чтобы не быть обманутым.
Слишком часто маркетологи украшают свои отчёты, чтобы проработать как можно дольше и заработать как можно больше.
Более того, некоторые рекламодатели рассказывали мне истории, когда подрядчик получал деньги на рекламу, но не пополнял рекламный кабинет. То есть деньги проходили мимо, а выяснилось это, когда потребовались закрывающие документы за год. К тому времени подрядчик уже не работал и до него даже дозвониться не удалось. Деньги тупо ушли к нему в карман.
Или вот ещё случай. Подрядчик рекламировал свои проекты на деньги клиента. Просто создавал свои личные кампании на аккаунте клиента и вёл трафик на свой сайт. Раскрылось это дело только через два года, когда какой-то внимательный директолог делал аудит рекламных кампаний.
Я не говорю о том, что вы должны часами напролёт изучать Директ, СММ, сайты и прочее. Всего лишь нужно знать, как быстро проверить своего подрядчика, где и какие отчёты посмотреть, на что обратить внимание. Для этого хватит поверхностного знания интерфейса и умения читать цифры и буквы. Только и всего.
Например, по этой ссылке вы можете посмотреть, как проверить вашего подрядчика по контекстной рекламе.
Качайте доверие на вашем сайте
У меня есть целая статья, посвящённая доверию. Почитать её можно тут
Вкратце, вы должны показать вашему клиенту, что он у вас не первый и что у вас куча довольных клиентов. Залейте на сайт кучу отзывов, благодарственных писем, видео с вашим участием. Всё это формирует доверие.
Если у вас интернет-магазин, то под каждым товаром должны быть отзывы тех людей, кто уже этот товар купил.
Если вы предоставляете услуги, то помимо отзывов и благодарностей на вашем сайте должен быть контент. Посетитель должен убедиться в том, что если он отнесёт вам свои деньги, его проблему решат
Не берите специалиста по рекламе в штат.
Классика. За 30-40 тысяч к вам в штат придёт только новичок, у которого нет достаточного опыта. Ни один нормальный специалист не променяет свободу на 9 часов офисной деятельности над одним проектом.
Вы обязательно столкнётесь с тем, что человек будет заниматься другими клиентами в своё рабочее время и вы это никак не предотвратите. Такое поведение вашего сотрудника будет легко объясняться тем, что ему будет нечего делать. И это нормально. Уделять по 9 часов в день на протяжении месяца одному проекту нереально. Какие бы вы задание спецу не давали — занять всё рабочее время у вас не получится. Но вы, конечно, это не поймёте. Любой предприниматель хочет, чтобы его деньги отрабатывались полностью. По факту же эти деньги будут не отрабатываться, а отсиживаться.
Найдите фрилансера, платите ему в два раза меньше и научитесь его проверять.
Отслеживайте эффективность ваших рекламных каналов
Не тратьте денег впустую. Подключите систему аналитики, проверьте наличие всех UTM-меток, отслеживайте ключевые показатели. Начните хотя бы со стоимости заявки, заказа и конверсии в продажу. На первом этапе этого будет достаточно.
Внимательно смотрите, какие каналы работают более эффективно, а какие менее. Помните, что дешёвая заявка не всегда даёт профит.
Релевантность во всём
Идеальная связка реклама+сайт выглядит следующим образом:
По запросу «купить стиральную машину bosch в тольятти» показываете объявление на поиске «Стиральные машины Bosch в Тольятти — скидки до 12% в январе» и клик по объявлению должен вести на страницу со стиралками Bosch. Не на общую страницу всех товаров, а именно на конкретную марку.
Люди не будут долго путешествовать по вашему сайту в поиске той стиралки, которая им нужна. Если они не нашли то что нужно за пару кликов — до свиданья.
Другими словами, ваша задача показать клиенту именно то, что он ищет.
И ещё один небольшой совет предпринимателю: контекстную рекламу лучше заказывать у меня.
Эти статьи могут вам понравиться:
Добавить комментарий